Получи документы

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по ФЭМП «Путь к домику Лисы»

Киселёва Оксана Александровна
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по ФЭМП «Путь к домику Лисы»

Цель:

Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,

правильно определять взаимное расположение предметов в простран-

стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-

щение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышле-

ние, фантазию, воображение, творческие способности.

Дидактические задачи:

1. актуализировать знания детей о театре, умение ориентироваться в пространстве, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы по ФЭМП „Путь к домику Лисы“» размещена в разделах

2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

3. закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры

в предметах окружающего мира;

4. сформировать представление о плане-карте и умение ориентироваться по нему; закрепить умение ориентироваться по плану.

к занятию:

1. Демонстрационный: план пути к домику лисы (карта путешествий,

2. карточки с разным расположением предметов,

3. карточки с изображением предметов различной формы.

Раздаточный материал: планы на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята ходили ли вы в театр?

-Что вам больше всего понравилось в театре?

-Хотите, снова отправится в театр?

-Что нужно сделать, прежде всего?

Ответы детей (Купить билет.)

Игра «Покупка билета».

Дети подходят к кассе.

-Что нужно сделать, чтобы купить билет, если людей около кассы мно-

го?

Ответы детей (Встать в очередь.)

Дети встают друг за другом, и воспитатель (кассир) продает им билеты.

- Ребята, купив билет его надо внимательно его рассмотреть.

С начала надо определить, что находится слева от ёлки, справа от неё, над ней и под ней, а затем найти место, на котором находится точно такая же картинка.

-Куда надо пройти с билетами?

Ответы детей (В зрительный зал.)

Стулья в зрительном зале расставлены по рядам, в каждом из кото-

рых по 5 мест. На каждом месте лежит такая же карточка, какая есть

у одного из детей.

Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

При этом вос-

питатель просит ребенка рассказать, что находится справа (слева) от елки,

над ней или под ней.

Билеты у детей надо забрать.

-Знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

-Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время спек-

такля?

-Можно ли опаздывать к началу спектакля?

Ответы детей.

Игра «Спектакль

После того как все расселись по своим местам, начинается спек-

такль: воспитатель рассказывает сказку (можно использовать игрушки,

куклы Би—Ба—Бо).

-Жили-были заяц и лиса. Надоело им ссориться, решили они жить

дружно. Пригласила лиса зайца в гости.

-А где ты живешь? - спрашивает заяц.

-Сначала надо идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть на-

право и идти до одинокой елки, потом повернуть налево, дойти до гриба,

повернуть еще раз налево - тут и мой дом! Запомнил?

Расстроился заяц, потому что ничего запомнить не смог.

-Ребята давайте поможем зайцу и ещё раз расскажем ему, как дойти до домика лисы.

Возникает затруднение, так как дети не могут повторить рассказ лисы.

-Смогли ли вы помочь зайцу?

Ответы детей (Нет, не смогли.)

-Почему не смогли?

Ответы детей (Потому что не запомнили рассказа лисы.)

-Что же нужно сделать для того, чтобы заяц все же смог добраться до

домика лисы?

Ответы детей.

Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто ещё не имеет опыта придумывания и публичного представления собственных вариантов.

Если дети не предложат сами нарисовать нужный путь, можно их

спросить:

-Вспомните, как мама и папа объясняли кому-нибудь, как добраться до нужного места, и при этом что-то рисовали?

После того как дети припоминают такие ситуации.

Воспитатель говорит им, что для того, чтобы было проще найти нужное место,люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья –все то,чтопоможет отыскать это место.

-Лиса тоже нарисовала план.

Воспитатель выставляет план на фланелеграфе:

-Что нарисовано на плане?

Кто-либо из детей подходит к плану и показывает дорогу, домик

лисы, цветочную полянку, пруд и т. д.

-Ребята я предлагаю с помощью плана добраться вместе с

зайцем до домика лисы.

Идти помогает воспитатель, задавая при необходимости наводящие

вопросы.

Однако ответ ребенка будет более самостоятельным, если с

самого начала пояснить ему, что он должен сказать, а именно:

Мимо чего идет, что находится справа, что - слева, в какую сторону надо поворачивать.

При этом рассказ ребенка может несколько отличаться

от текста, который был сказан воспитателем первоначально, - важно

лишь, чтобы путь до домика лисы был указан правильно.

-Иду прямо, прохожу мимо березки (она у меня справа, иду дальше,

прохожу мимо пенька (тоже справа, дохожу до цветочного поля (оно сле-

ва, поворачиваю направо около ежа, иду до елки и т. д.

-Молодцы ребята мы сумели помочь зайцу.

- Для того чтобы найти дорогу по плану, надо внимательно смотреть, что находится справа и слева, куда нужно поворачивать на пути

к цели.

Игра «Деление на пары».

Лиса и заяц благодарят детей и приглашают их пойти за грибами.

Идти придется парами, чтобы не заблудиться.

Для деления на пары каждый ребенок берет одну карточку, на ко-

торой нарисован какой-либо предмет, и ищет человека, у которого на

карточке предмет, имеющий такую же форму, например: на одной кар-

точке большой красный мяч, а на другой — маленький синий клубок

ниток и т. п.

После того как дети разобьются на пары, воспитатель задает им во-

прос:

-Какой формы ваши предметы?

Ответы детей.

Игра «За грибами».

-Нарисуйте дорожку от домика к грибному месту.

Дети самостоятельно рисуют линию внутри дорожки, изображенной

на плане. Затем дети идут к цветочной поляне (2 варианта пути, а потом - к озеру.

Игра «На озере».

Лиса и заяц предлагают детям поплавать в озере. Дети ложатся

на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху -

плывут.

Итог занятия

Дети собираются около воспитателя.

— Где вы сегодня побывали?

— Кому вы помогли?

— Что было трудно?

-Вы у меня молодцы! Смогли помочь зайцу добраться до домика лисы, смогли набрать грибов, поплавать в озере, потому что научились пользоваться планом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа» Задачи: Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6–7 лет «С математикой в путь» Цель: • Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги, измерении.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе тема : «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по ФЭМП «Путь к домику Лисы»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 23:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД