Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Путешествие с Капитошкой»

Белозёрова Анна
Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Путешествие с Капитошкой»

Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет

«Путешествие с Капитошкой»

Продолжительность: 15 минут

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации; воспитывать аккуратность.

Задачи:

Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей изготовлению аппликации.

Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Программное содержание:

- уточнить представление детей о таком явлении природы, как дождь;

- развивать творческое воображение детей, с помощью мультфильма;

- закреплять знания основных четырех цветов;

- воспитывать аккуратность при выполнении коллективной работы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входит в группу.

- Ребята, посмотрите как много гостей пришло сегодня к нам в группу. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

- Ребята, я знаю что вы очень любите сказки, хотите я вам расскажу очень интересную сказку про капельку. (ответы детей)

- Давайте присядем поудобнее на стульчики, и послушаем сказку.

Воспитатель читает начало сказки про капельку:

Некогда жила на свете Капелька – маленькая и лёгкая. И звали её Капелла. Её домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и её подружки – хохотушки-капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей.

На туче Капелла и её подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжёлые и тёмные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз, на землю…

Затем включает мультфильм Капитошка.

- Какой забавный и веселый Капитошка! Сегодня ребята он пришел к нам в гости и предлагает поиграть с ним.

Дети встают и совместно с воспитателем под музыку играют в игру «Ходят капельки по кругу».

Ход игры:

Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - тучей, а вы все моими капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Полетели капельки путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка).

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана).

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте.

- Ребята, Капитошке очень нравится с вами играть, но ему пора возвращаться к себе домой на облачко.

Воспитатель сажает Капитошку на облачко.

- Но где же другие капельки, ведь он совсем один? (ответы детей)

- Капитошке будет грустно и скучно на облачке. Давайте порадуем Капитошку, смастерим друзей, таких же, как и он. Туловище его голубого цвета. А какой формы? (ответы детей). Каким цветом шапочка, глазки, носик, ротик и т. д. (ответы детей)

- Проходите пожалуйста к столам где мы будем работать. Посмотрите перед вами тарелочки с заготовками, кисти, клей и т. д.

Дети поочередно наклеивают на туловище глазки, носик, ротик. Воспитатель обращает внимание на образец.

- Сколько у нас получилось друзей! Давайте их тоже отправим на облачко!

Воспитатель по очереди наклеивает капельки детей на облачко, узнав у детей в каком месте будет их капелька.

- Теперь нашему Капитошке будет очень весело! Ведь у него появилось столько друзей – капелек!

- Ведь вам ребята тоже весело играть с друзьями в детском саду? (ответы детей)

- Вы сегодня молодцы, так старались! Понравилась вам сказка? (ответы детей)

- А что еще? (ответы детей)

- Ребята, а сейчас, к сожалению, пришла пора прощаться с нашим Капитошкой и с нашими гостями. Давайте скажем им дружно: - «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]» .

Итоговая НОД «Путешествие с Капитошкой» в старшей группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные в течении года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в зимний лес» Автор конспекта ННОД: БалоноваЮ. М___ Дата проведения: 25 января___ Образовательные области: приоритетная.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы МКДОУ ЦРР – детский сад №5 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на планету» Педагог.

Конспект ООД по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы «Путешествие по пустыне» Конспект организваной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей старшей группы детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по телу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 21 Истринского муниципального района Конспект.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Путешествие с Капитошкой»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение на вечерней прогулке. «Космические объекты на ночном небе»
Цель: формировать знания детей о небесных телах( Луне, звездах. Развивать любознательность, наблюдательность. Предлагаю вашему вниманию наблюдение на...
Консультация для родителей по профилактике ДТП
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать...
Мастер-класс «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь».
Мастер - класс - «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». Дорожка, которая разделяет нашу и соседнюю площадку упирается в забор, и выглядит...
Процессы запоминания у детей дошкольного возраста
Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких...
Прощание с «избой»
Прощание с избой Русское народное творчество: словесные народные игры, пение частушек, рассказывание докучных сказок. Воспитатель Игнатьева О. В....