Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы

Полина Коноваленко
Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

на тему: «Интересный космос»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации к достижению позитивных жизненных целей.

Задачи:

Познавательные: Сформировать у детей представление о космосе. Познакомить детей со значениями «космос», «космонавт», с российским праздником-Днем Космонавтики, героями космоса. Развивать воображение и творческую активность.

Речевые: Развивать умение вести диалог. Формировать правильной речи путем хорового произношения игровых текстов.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к экологии нашей планеты. А так же чувство коллективизма, сочувствия к проблемам других, формировать умение совместно находить решение поставленной задачи.

Оборудование: Музыкальный центр, дидактическая игрушка Незнайка.

Методические приемы: Игры, физическая разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, анализ, подведение итогов, изготовление пластилинового мультфильма «Космическое путешествие», поощрение.

1 этап: Введение в ситуацию.

Формирование у детей мотивации включения в деятельность

Утром дети на площадке находят «неизвестный объект» (камень красного цвета, к которому прикреплено письмо от Незнайки, в котором он повествует о том, что на ракете отправился в путешествие по космосу и застрял на неизвестной планете, и не может найти дорогу домой.

Дети озадачены и проявляют желание помочь Незнайке.

Воспитатель: Ребята, у меня есть друг Астрономик, он знает все о космосе!

Воспитатель предлагает связаться с ним с помощью волшебного компьютера.

Воспитатель: Здравствуй, Астрономик. Мы с ребятами хотим помочь Незнайке вернуться Незнайке домой и найти на какой планете он находиться, но для этого нам нужно узнать какие планеты бывают, и поэтому мы обратились к тебе за помощью!

Астрономик с радостью соглашается и знакомит детей с понятием «космос», профессией «космонавт», «летательными аппаратами»

Воспитатель предлагает детям построить ракету (из геометрических фигур) на которой дети отправятся в путешествие в поиске Незнайки

- Какие геометрические фигуры бывают?

- Из каких геометрических фигур мы построим ракету?

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием и теперь на этой ракете мы сможем полететь в космос, но как мы узнаем на какой планете находиться Незнайка? Нужно познакомиться с каждой планетой! Давайте обратимся к Астрономику.

Астрономик: Я познакомлю вас с солнечной системой (она называется солнечной, потому что центром ее является Солнце,вокруг которой движутся 8 планет:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой. Давайте познакомимся с каждой планетой.

Ответы детей.

Наводящие вопросы педагога:

-Что вы запомнили из рассказа Астрономика о планете?

-Какая она по счету?

-Почему ее так назвали?

-Какие особенности этой планеты?

Воспитатель предлагает закрепить знания о планетах и с помощью лепки создать планеты о которых им рассказывал Астрономик.

2 этап: Планирование деятельности детьми.

Воспитатель обращается к Астрономику.

Воспитатель: Астрономик, теперь когда мы построили ракету, узнали о солнечной системе можем ли мы отправляться на поиски Незнайки?Астрономик: Еще необходимо пройти специальную подготовку,чтобы стать настоящими космонавтами. Астрономик рассказывает какими физическими качествами должен обладать космонавт и какими способами этого можно достичь.

Воспитатель предлагает детям пройти испытания на выносливость, ловкость, быстроту. Дети играют в подвижную игру «Космонавты».

Воспитатель:

Какие вы ловкие и быстрые. Теперь вы точно готовы к полету!

Астрономик: Берите с собой камень, который вы нашли на площадке, мы сможем определить какой планете он принадлежит, там и найдем нашего Незнайку. Начинаем отчет! 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ракета взлетела. Теперь можно осмотреться! Ребята что вы видите?

Воспитатель показывает картинки Солнца, Луны, Планет, Космических объектов и т. д.

Ответы детей

Дети примеряют этот камень к картинкам и находят картинку с недостающей частью (изображение Марса)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Астрономик: Ребята, на какой планете мы с вами остановились? (Марс) Возможно здесь и находиться Незнайка. Нам нужно надеть скафандры и выгрузиться на планету Марс. Вперед! Спасать Незнайку!

Воспитатель: Вы видите «следы» (из картона? Как вы думаете чьи они?

Астрономик: Ой я вижу под каждым «следом» загадки? Ребята вы любите загадки? Правильные ответы на загадки приведут нас к Незнайке.

Реакция детей.

Воспитатель: Читает загадки!

Дети оживленно отгадывают.

Астрономик: Ура! Я вижу Незнайку!

Дети бегут к Незнайке. Радостно его приветствуют!

Незнайка: Как я рад, что вы нашли меня! (рассказывает ребятам, что с ним произошло) пора возвращаться на Землю!

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? Помните как мы смотрели мультфильм «Незнайка на Луне»? А давайте мы создадим свой мультфильм о нашем путешествии из пластилина.

Воспитатель:

- Какие планеты из пластилина мы слепили?

- А что еще мы можем слепить из пластилина (Солнце, Луну, Звезды, Ракету, Незнайку, Космонавтов. ?

Ответы детей.

Астрононмик: Отличная идея!

Незнайка: Можно и мне поучаствовать в создании вашего пластилинового мультфильма и слепить то, что я видел в космосе. Научите меня лепить из пластилина?

Воспитатель: Конечно Незнайка мы с ребятами будем рады! Правда ребята? Научим? (ответы детей)

После совместной деятельности, дети прощаются с персонажем. Воспитатель с детьми обсуждают как будет называться их мультфильм?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам изучать Космос? А вы знаете что в нашей стране есть праздник – День Космонавтики. Это значимый и торжественный день для всего мира! Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту! Полет продолжался 108 минут. И этим отважным космонавтом стал, советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!

Воспитатель:

- Как называется профессия человека, который летает в Космос?

- Кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом?

- Какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Один, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К солнцу ближе всех Меркурий

(загибаем пальца на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля –наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши

(хлопаем в ладоши)

Полетали от души!

(Пальцы сжаты, большой палец вверх)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы
Опубликовано: 11 марта 2020 в 16:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки