МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Русское чаепитие. Посиделки у самовара»

Алёна Федина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Русское чаепитие. Посиделки у самовара»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

«Русское чаепитие. Посиделки у самовара»

Цель: формирование уважительного отношения к национальным традициям.

Задачи:

- способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете народного быта;

- приобщать детей к истокам русской народной культуры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Русское чаепитие, Посиделки у самовара“» размещена в разделах

- формировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;

- учить понимать смысл пословиц;

- побуждать к сохранению традиции семейного чаепития;

- развивать речь детей, используя все виды фольклора: пословицы, поговорки, загадки;

- воспитывать у детей желание быть гостеприимными;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать культуру поведения за столом;

- развитие воображения ;

Материалы и оборудование: презентация, народные инструменты (ложки, самовар, чайные пары для каждого ребенка, ларец, разнос, сладкие угощения для чаепития (печенье, сушки,аудиозаписи народной музыки (песня «К нам в гости пришли», цветная манка, кисти, клей, трафареты самовара, мольберт.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку.)

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся:

Скажем «здравствуйте» - руками.

Скажем «здравствуйте» - глазами.

Скажем «здравствуйте» - мы ртом,

Станет радостно кругом.

Педагог: Молодцы ребята, вот мы поздоровались с нашими гостями. А вы любите встречать гостей? Сегодня еще один гость придет к нам, хотите узнать кто это? Для этого отгадайте загадку:

Загадка:

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он - веселая игрушка,

А зовут его. (петрушка)

Петрушка:

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вы меня узнали? (ответы детей)

Петрушка:

- Правильно меня зовут Петрушка, и у меня для вас сюрприз, он в ларце. А для того чтобы узнать что там лежит вам нужно отгадать загадку:

- Есть цейлонский, есть зеленый,

- Есть цветочный – выбирай

- Хоть горячий, хоть холодный

- с наслажденьем выпьем (чай)

Воспитатель:

- Ой, а здесь маленькие мешочки. Возьмите их, потрогайте, понюхайте, но не открывайте.

- Что же в них лежит?

Петрушка:

- Молодцы, действительно, это чай очень полезный и прекрасный напиток, вы отгадали ребятки. (шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель:

- Петрушка хочет узнать зачем нужен такой напиток?

Дети: (ответы детей)

- утолить жажду и т. д.

Воспитатель:

- Какие виды чая вы знаете?

Дети:

- черный, зеленый, листовой, гранулированный.

Воспитатель:

- А с чем можно пить чай?

Дети:

- с сахаром, молоком, печеньем.

Воспитатель:

- А что бы петрушка по лучше узнал про чай, мы пригласим его на посиделки в нашу избу.

Хозяюшка:

Дай бог тому, кто в моем дому, дорогим гостям, малым детушкам.

Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем.

Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее.

(Дети рассаживаются на лавки.)

Хозяюшка:

Мир вас, гости дорогие,

Что явились в добрый час.

Встречу теплую, желанную я приготовила для вас.

Проходите, рассаживайтесь на лавки.

Для каждого у меня ласковое слово найдется:

Ну, раз мы с вами пригласили гостей на посиделки с чаем, то давайте скажем, как оно называется? (чаепитие). Правильно, это чаепитие, давайте вспомним, без чего чаепитие не состоится?

Дети:

- без посуды.

Воспитатель:

Что для этого нужно?

Дети:

-чашки, блюдца, сахарница.

Воспитатель:

А как правильно пить чай.

Дети:

- маленькими глотками.

Петрушка:

Ребята, у меня в ларце еще что есть … Я читать то научился но так и не понял что это означает. Может, вы мне поможете? (достает из ларца карточки с пословицами).

Пословицы:

Чай пить – не дрова рубить.

После чая – на душе лето.

Выпей чайку – забудешь тоску.

Петрушка:

Ну вот теперь я понял что чаепитие это тоже интересно и весело.

Воспитатель:

Да, это так, Петрушка, и сейчас мы можем тебе показать как раньше на Руси весело встречали гостей. («К нам в гости пришли» песня – игра.)

Воспитатель:

Ребята, а кто же главный на столе во время чаепития?

Отгадайте загадку:

У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит. (Самовар)

- Правильно это самовар!

Хозяюшка:

Раньше в самоваре кипятили чай. Пригласят к себе на посиделки гостей, соседей, друзей, родных, поставят самовар, нальют воды, положат горячих угольков и раздувают их сапогом. Угольки начинают гореть и греть воду. Посмотрите какие бывают самовары (просмотр презентации про самовары).

Петрушка:

- Ой какие красивые, ребята, а у меня в моем ларце тоже есть самовары, но почему то не такие (достает из ларца шаблоны, делает грустный вид)

Воспитатель:

Не расстраивайся, ребята мы можем помочь Петрушке сделать самовары красивыми?

Конечно, наши ребята умеют делать узоры из различных круп. И сейчас они тебе разукрасят самовары, и твое чаепитие станет тоже веселым и интересным. (дети выполняют работу, разукрашивают самовары)

Воспитатель:

Посмотри, Петрушка, какие красивые самовары получились у ребят, подарим их Петрушке? Он отвезет их своим друзьям и тоже устроит чаепитие!

Рефлексия:

Чем занимались?

Что вам понравилось?

Хозяюшка:

Ну что, как называются наши посиделки (чаепитие)

Хорошо чайку попить,

О том, о сем поговорить.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

Петрушка:

Ну, а мне пора отправляться к своим друзьям.

- Спасибо, ребята и хозяюшка, за хлеб – соль! До свидания!

Воспитатель:

Давайте и мы попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за хлеб – соль! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Не играй, дружок, со спичками!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка -детский сад№50" Левобережного района города Воронеж.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывающие • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник мам» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» для детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Транспорт» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект занятия «Русские посиделки» для детей средней группы Цель: Дать детям возможность познакомиться с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями наших предков. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Посиделки у самовара» Конспект занятия "Посиделки у самовара" Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с русским народным праздником Масленица. 2. Закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги». Войтова Надежда Цель: Развитие познавательной,.

Конспект занятия «Посиделки у самовара» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Русское чаепитие. Посиделки у самовара»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД