МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Ольга Прокопова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшей группы на тему «Воздух –невидимка»

Задачи в приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

Обучающие:

Уточнить и расширить представления детей о воздухе;

установить причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента,

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

обогащать представление детей о свойствах воздуха.

Развивающие:

развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность, интерес к экспериментированию, любознательность,

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества; умение работать в подгруппе,воспитывать экологическую культуру, формировать основы безопасности детей при проведении опытов.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

-совершенствовать умение детей использовать в речи краткий и распространённый ответы.

«Социально-коммуникативное развитие»

- коммуникативные навыки общения друг с другом;

- формировать групповую сплоченность;

- развивать умение вести диалог с воспитателем;

- воспитывать доброжелательность.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку;

- развивать эстетические чувства;

-упражнять в рисовании нетрадиционными способами.

«Физическое развитие» :

- развивать координацию движений детей, мелкую моторику рук

Предпосылки учебной деятельности : умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, планирует деятельность, ориентируясь на её результат, умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : : прозрачные целлофановые пакеты на каждого ребенка стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка, два «портрета» ветра,, гуашь разных цветов, стаканчики для воды Опьбомные листы бумаги, кораблик с парусом, веера, запись шума ветра, ёмкость с водой, стакан с прикрепленной на дно салфеткой, влажные салфетки, презентация о ветре.

Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, слушание ск азки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского,

Ход образовательной деятельности.

I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: - Сегодня, я шла в детский сад и думала: что бы такое интересное приготовить для вас. Подхожу к калитке детского сада и вдруг вижу, что она то открывается, то закрывается. Подошла поближе: никого нет. А дверь всё равно то откроется, то закроется… .

- Кто же её открывал? (ответы детей)

- А что такое ветер? (это движение воздуха).

- Правильно! Как вы думаете, в помещении детского сада, группы есть воздух (Да) А чтобы это доказать, превратимся в учёных и отправимся в лабораторию.

II.Основная часть.

Звучит музыка.

Дети превращаются в учё ных говорят слова : на одной ножке поверчусь в ученого превращусь.

Воспитатель предлагает надеть им лабораторные шапочки. Повторяет с детьми правила безопасного поведения при экспериментировании:

Не толкай соседа во время работы.

Сначала посмотри, потом повтори.

Выполнил, на место положи.

Будь осторожен!

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

Опыт№1.

Воспитатель: у вас на столах лежат пакеты. Какие они? (плоские, пустые) В них что ни будь есть (нет)Раскройте пакеты и махните ими. Что случилось? (пакеты раздулись). Как вы думаете, что в нем оказалось (воздух).

Дети делают вывод : нас окружает воздух. -Почему сдулись пакеты?

Воспитатель : из пакетов вышел воздух.

- Вы заметили, какого цвета воздух?

-Почему мы не видим воздух? (ответы детей)

воздуха нет цвета, он бесцветный, не видим)

-Еще про воздух говорят, что он невидимка.

-Почему так говорят (ответы детей)

(потому что мы его не видим, он невидимый).

Дети делают вывод: воздух не виден, бесцветен.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (ответы детей) (воздух, это то чем мы дышим)

- А где есть воздух? (ответы детей)

- А кто дышит воздухом? (ответы детей) .

- А можно жить без воздуха? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Давайте проверим.

Опыт№2.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Ныряльщики»

Вдох, присели и не дышим, нырнули.

Воспитатель: кому трудно дышать, встает и выныривает.

-Легко было без воздуха? (ответы детей)

- Без воздуха можем долго находиться?

Воспитатель:Да, ребята, воздух нам очень нужен. Без него нет жизни на земле.

Воспитатель: зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Человеку нужен воздух для того что бы дышать.

Опыт №3

Воспитатель: Можно ли воздух попробовать на вкус? (ответы детей). Лизните его. Какой он на вкус (воздух не имеет вкуса)

Делают вывод :воздух не имеет вкуса.

- А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? (ответы детей)

Пахнет чем-нибудь воздух?

Значит, какой вывод? (Чистый воздух запаха не имеет). А теперь вдохните носом.

)А сейчас закройте крепко глаза (помощник воспитателя очищает апельсин)Чем пахнет? Почему? Это «невидимка» разнес по комнате крошечные капельки пахучего вещества. Сам, как вы правильно сказали, ничем не пахнет. Но он как губка, впитывает в себя разные запахи и тогда,понюхав его, можно узнать, где побывал наш «невидимка».

Воспитатель делает вывод:

- Итак, мы с вами выяснили, что, прозрачный, бесцветный и не имеет вкуса и запаха. Вот наше открытие.

Опыт№4

Воспитатель: Но как- же тогда его обнаружить?

- Продолжим наши исследования.

- Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы выдохнули? (ответы детей). А хотите увидеть воздух?

Воспитатель: Для этого подвиньте стакан с водой, опустите конец соломинки в воду. Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой, только осторожно. Что появилось в стакане? (пузырьки воздуха).Правильно, мы выдыхаем воздух, который в воде виден в виде пузырьков.

Вывод: воздух виден в воде в виде пузырьков.

Опыт № 5

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Давайте проверим. (Переворачиваю стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду до самого дна емкости, потом сразу поднимаю)

- Что случилось? Попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка?

- Что же помешало воде ее намочить? (ответы детей)

Опыт№ 6

Воспитатель:А сейчас возьмите веер, и помашите веером тихо. Что чувствуете? (ветерок)

- А сейчас помашите посильнее. Что чувствуете? (ветер)

-Что же такое ветер?

-Ветер – это движение воздуха.

Вывод: воздух движется.

Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю. Какое сейчас море? Почему вы так решили? Можно ли сделать, чтобы на море появились маленькие волны? (Воспитатель опускает на воду игрушечный кораблик с парусом.)

- Почему наш корабль не плывет? Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на кораблик, воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)

Вывод: ветер заставляет двигаться корабль и другие предметы.

- Какой бывает ветер? (сильный, слабый, холодный, освежающий, теплый, свирепый, обжигающий и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а что еще умеет делать ветер? (гудеть в трубе, кружить листья, качать деревья, поднимать волны).

- Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь – о добром или о злом.

Дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой»

На мольберте вывешиваются две картинки с изображением доброго и злого ветра. На экране картинки с делами доброго и злого ветра. Дети определяют злой это ветер или добрый и ставят под картинкой кружок (красного или черного цвета.

Воспитатель делает обобщение о злом и добром ветре.

Слышится шум ветра.

Воспитатель: Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали?

Воспитатель: Нарисуйте свой ветер. Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки.

Воспитатель предлагает сказать волшебные слова и вернуться в детский сад.

-На одной ножке повернусь в детский сад вернусь.

III. Рефлексия

Воспитатель :

- Понравилось вам делать опыты?

- Какой опыт вам показался интересным больше всего?

- Что вы сегодня узнали о свойствах воздуха?

-Как можно увидеть воздух?

- Как его можно услышать и почувствовать?

Для чего нужен воздух человеку?

Может ли человек обходиться без воздуха?

Привлекает детей к подведению итогов.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД