Лучший педагог года

«Нам по силам волшебство». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

Алёна Ковалёва
«Нам по силам волшебство». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Нам по силам волшебство».

Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.

ОО: позновательное развитие.

Программные задачи:

Публикация «„Нам по силам волшебство“, Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные : закреплять умение отгадывать название сказки по короткому отрывку; способствовать развитию чувства эмпатии; формированию навыков игровой деятельности - формировать умение выделять отличительные признаки предмета;

Развивающие: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; развивать интерес к произведениям художественной литературы; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, - развивать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.

Методы и приемы: вопросы к детям, беседа, указание, поощрение, объяснение.

Технологии: проблемно - поисковая, деятельностного подхода, технология игрового развития.

Оборудование и материалы: игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, игрушка-заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, предметные картинки на каждого ребенка, модель.

Ход:

1 этап. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями, внутри домика спит принцесса.

В: Ребята, посмотрите вокруг, ничего не замечаете нового?

Д: У нас в группе появился новый домик.

2 этап. Планирование с детьми их деятельности.

В: Я согласна с вами. Мне интересно в домике кто-то есть? А вам интересно?

Д: Да

В: Ребята, а что же нужно сделать?

Д: Надо открыть окно или дверь и посмотреть.

В: Если окна и дверь заперты, наверное, там кто-то спит.

В: На что похож этот домик?

Д: Этот дом похож на замок принцессы.

Воспитатель незаметно открывает одно окно.

В: Ребята, смотрите, вы догадались, и окошко приоткрылось.

В: Мне хочется заглянуть в домик, а вам хочется?

Д: Да.

Дети заглядывают в домик, видят спящую принцессу и рядом с ней конверт, просят прочесть письмо.

3 этап. Реализация детского замысла.

Воспитатель читает: В сказочном доме жила-была принцесса. Я, злая колдунья, заколдовала ее (указывает дату и время, когда произошло колдовство). Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит.

В: Ребята, вы готовы выполнить все задания злой колдуньи и помочь принцессе?

Д: Мы готовы. Надо поскорее выполнить задания злой колдуньи и помочь принцессе. Читайте дальше, что нужно делать?

В: Нужно отгадать загадку.

«Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку, и капустную листву,

Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит, всех боится и дрожит»

В: Это загадка от злой колдуньи, давайте поскорее ее отгадаем.

Д: Мы угадали это заяц.

Воспитатель (достает из-за домика мокрую игрушку зайца)

В: Бедный зайчик, как он оказался возле домика? А как вы думаете как зайчик оказался возле домика?

Д: Наверное, хотел помочь принцессе.

В: Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

В: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь?

Д: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения.

Д: Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги.

В: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь - это хорошо тогда, когда он поливает землю, и дождь для нас это плохо, когда мы без зонта и не можем пойти гулять! А как вы думаете, для зайчика дождь был плох или хорош?

Д: Зайчик промок и может простудиться, значит для зайчика дождь плох.

В: А когда светит солнце это хорошо или плохо? Ребята, что хорошего в солнце?

Д: Когда светит солнце это хорошо, оно ласковое, теплое, от него светло.

В: Солнце может быть вредным?

Д: Да, может когда жарко - голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В: Выходит, что и солнце может быть полезным и вредным! Ребята, как вы считаете, может солнце помочь зайчику?

Д: Да, на солнце ему станет тепло, высохнет его шерстка.

В: А как мы может помочь зайцу?

Д: Высушить, укутать его в одеяло, положить к батарее.

В: Я согласна с предложением Вани, давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему.

В: Вы хотите помочь зайчику?

Д: Да, хотим, что с ним случилось?

В: Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал.

В: Что нужно сделать, чтобы помочь зайчику?

Д: Вспомнить, сказки, где главный герой заяц?

В: Верно. Какие же сказки вы знаете где главный герой заяц?

Д: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

В: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось. Давайте поспешим выполнить еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной всем сказки, но они все перемешались.

В: Ребята, что будем делать?

Д: Поставим их по-порядку.

В: Ребята, но злая колдунья просто так буквы нам не отдаст, надо отгадать загадки о каждой букве. Отгадав загадку выставляйте свою букву на доску. И у нас получится слово.

- На одной стоит ноге. На крыше дома буква (Т)

- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает

Моет, полоскает, и домой таскает.

Наплескается в ручье. Превратится в букву (Е)

- У малыша Володи эта буква не выходит

И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.

Как рычит он… (Р)

- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает

Моет, полоскает и домой таскает.

Наплескается в ручье – превратится в букву (Е)

- Видим здание метро, а над входом букву (М)

- В старом дереве дупло – ну совсем как буква (О)

- Половинку от жука, составляет буква (К)

В: Вот мы и отгадали все загадки у нас получилось слово. Ребята, так какое же слово у нас получилось составить из бук?

Д: У нас получилось слово - теремок.

В: Ребята, с заданием мы справились и вот посмотрите еще одно окошко открылось.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

Игра с проблемной ситуацией: «Сколько дней спит принцесса?»

В: Ребята, а ведь мы не знаем самого главного. Сколько дней спит принцесса, если долго, разбудить ее будет труднее. В письме колдунья написала, что заколдовала ее (назвать день недели, который был два дня назад).

В: Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько дней спит принцесса?

Д: Сосчитаем, сколько дней спит принцесса.

Дети с воспитателем считаю сколько дней спит принцесса.

В: Молодцы, мы выяснили, что спит принцесса недолго, и мы рады этому. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?

Д: Хорошее.

В: Ребята, а где может жить улыбка?

Д: На лице, на губах, в душе.

В: Посмотрите, еще одно окошко открылось. Вы заметили окна открываются когда мы сделаем доброе дело. Достаем следующее задание (показывает книжку)

Д: Мы что книжку будем читать, а про кого она.

В: А здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

В: Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка.

Д: Не Желтая, а Красная

В: Так вот, позвал ее папа и …

Д: Да нет же, не папа, а мама.

В: Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

Д: К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

В: И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

Д: Не площадь, а лес.

В: И встретила она медведя.

Д: Не медведя, а волка.

В: Так что же это за сказка?

Д: Сказка называется «Красная шапочка».

В: Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка.

В: Мы со всем справились, ничего не забыли?

Д: Мы забыли о принцессе ее нужно разбудить.

В: Чтобы ее разбудить нам, нужно вспомнить названия сказок, в которых колдовство злой колдуньи отступило:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся.

Д: Это же наша принцесса.

В: Лучи солнца осветили домик и она проснулась.

Принцесса «благодарит» детей.

В: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу.

4 этап. Рефлексия по итогам деятельности.

В: Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?

Д: Помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок» и разбудили принцессу.

В: Правильно. Соня, а как ты думаешь какими мы были на занятии?

Соня: Мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Кпаснодар детский сад №111 Конспект образовательной деятельности для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Волшебство алтайского костюма» Конспект НОД для средней группы «Волшебство Алтайского костюма» Цель: Закрепление элементарных способов лепки и аппликации, знакомство.

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл»Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Расширять представления детей о здоровом образе жизни. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Ёжик в гости к нам пришел» Цель: развитие экологических.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая» Цель: Продолжать формировать представление у дошкольников.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров» Цель: Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности. Задачи приоритетной образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебство под водой» для детей раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нам по силам волшебство». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД