МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая»

Страчкова Ольга
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая»

Конспект

образовательной деятельности для детей старшей группы

«Чудесная кладовая»

Цель:

Продолжать формировать представление у дошкольников о том, что почва – «кладовая» для всех растений, в ней содержаться все необходимое для их роста и развития.

Задачи:

- Продолжать формировать представления о свойствах почвы, о её значении для роста растений; об условиях, необходимых для развития растений;

- формировать представление о пользе продуктов, выращенных из почвы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Чудесная кладовая“» размещена в разделах

- закрепить элементарные знания у детей о пользе витаминов, их влиянии на детский организм, и в каких продуктах они содержаться;

- развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- воспитывать у детей заботливое отношение к природе путём систематического, целенаправленного общения их с окружающей средой;

Оборудование: презентация, схема Рыжовой (три мал. схемы, одна большая,

схема посадки растения – з шт., три конуса (красный, синий, зелёный) три эмблемы витаминов А, В, С, три обруча, карточки с продуктами, мольберт, два ростка, два больших стаканчик, маленькие стаканчики по количеству детей, земля, лейки – 3 шт., клеёнки на столы – 3 шт.

Ход НОД:

I.

1. На экране появляется Копатыч из «Смешариков» с двумя ростками в маленьком контейнере.

- Кто это? (Копатыч). Какое у него любимое занятие? (Заниматься садом, огородом). Что он принёс с собой? (два ростка в маленьком контейнере).

- Сейчас весна и природа оживает. Недавно Копатыч решил провести эксперимент и посадил маленькие семечки в горшочек с землёй. Через некоторое время в нем появились два небольших ростка. Копатыч обрадовался и очень хочет, чтобы из этих маленьких ростков выросли овощные культуры, полезные для здоровья.

- Ребята, подскажите Копатычу, как поступить с этими ростками. Что бы вы сделали, чтобы они росли и развивались?

- Дети: ростки рассадить в отдельные контейнеры с почвой, полить, поставить на солнышко, рыхлить иногда, и в скором времени из них вырастут овощные культуры.

2. Почему ростки сажают в почву? (содержит все необходимое для роста растений: питательные веществ - перегной, минералы, воздух).

- Для чего растению нужны: тепло, влага и воздух? (только в таких условиях оно растет и развивается). Воспитатель предлагает детям превратиться в тепло, влагу и воздух, и стать помощниками растений. (Одевают эмблемы детям).

II.

1. Ребята, покажем Копатычу, как это происходит в природе?

Работа со схемой «Одуванчик» Н. К. Рыжовой (работа в командах (три команды).

Дети делятся на три команды в соответствии с эмблемами (солнце, капля, ветерок). Красный конус – солнце, синий – вода, зелёный – ветерок (конусы стоят на столах).

Команды на столах собирают из частей процесс роста одуванчика под влиянием солнца, ветра, влаги. Сравнивают с образцом на мольберте (демонстрируется после)

2. Многие продукты, которые мы любим и едим, получают путем выращивания из почвы. Назовите их?

Дети: овощи, фрукты, ягоды, злаковые культуры (показ на слайдах).

Эти продукты полезны для нас? В чем их польза?

Дети: содержат витамины.

- Для чего нам витамины? (ответы детей)

Какие витамины есть в этих продуктах? (А, В, С).

Стихи про витамины:

- А какой витамин называется “витамином роста”? (предположения детей)

“Витамин А – “витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке”

Воспитатель показывает карточку – символ: витамин А – красного цвета.

- В каких продуктах есть витамин В?

“Горох, кофе, шоколад

Витамином В богат.

Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!”

Воспитатель показывает карточку – символ: витамин В – синего цвета.

-А какой витамин самый вкусный?

“Витамин С – он самый вкусный

В апельсинах, яблоках и капусте.

А больше всех в шиповнике.

Он поможет быть здоровым, красивым и весёлым!”

Воспитатель показывает карточку – символ: витамин С – зелёного цвета.

3. П/ игра «Где какой витамин?».

На ковре – лежат три обруча. В каждом определённый витамин. На столе лежат вперемешку карточки с изображением продуктов, содержащих витамин А, В или С. Каждый ребёнок выбирает себе одну карточку, бегает в рассыпную на ковре, по сигналу воспитателя встаёт в тот обруч, которому соответствует его карточка. Дети поднимают карточки вверх и называют витамин, который содержится в этом продукте.

III.

1. «Посадка ростков»

Ребята, Копатыч узнал от вас много нового о жизни растений, какие условия необходимы для их роста (ещё раз уточнить, о пользе продуктов, выращенных из почвы (в чем польза). Он предлагает всем вместе посадить его ростки в отдельные горшочки и понаблюдать как они будут расти дальше, при этом не забывать ухаживать за ними (как ухаживать).

Работа со схемой «Этапы посадки растения» (на экране)

Воспитатель рассаживает отростки в отдельные горшочки с опорой на схему, поясняет свои действия (дети смотря).

2. «Посадка семян детьми»

Капотыч приготовил сюрприз для детей. Он принёс тыквенные семечки, которые вырастил сам и предлагает каждому ребёнку посадить свою семечку в стаканчик с почвой.

Дети делятся на три подгруппы и вместе с воспитателями сажают семена с опорой на схему (у каждой группы своя схема). Дети дают пояснения своим действиям.

VI

Итог.

- Вы помогли Копатычу узнать, как правильно ухаживать за растениями и что нужном для их лучшего роста? (уточняем ещё раз).

Предлагаем посаженные семечки поместим в наш огород и будем наблюдать за ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки» ФИО педагога: Сухина Юлия Витальевна Возрастная группа: детей старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности: «Городецкая.

«Моя Родина». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы МБДОУ д/с №4 «Моя Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская изба» для детей старшей группы Тема: «Русская изба». Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Образовательные. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такая чудесная вода» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа образовательная область «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров» Цель: Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности. Задачи приоритетной образовательной области.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени»Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени» Физкультурно-образовательная деятельность в старшей группе. «Помощники осени» Продолжительность: до 20 мин. Воспитанники: Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД