МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в соляную сказку»

Светлана Мацко
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в соляную сказку»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

*Расширять и уточнять представления детей о природе.

*Дать детям представление о соли, свойствах и признаках (цвет, вкус, форма, где добывают соль, как её используют.

*Развивать познавательное отношение к окружающему миру.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

*Развивать умение поддерживать беседу.

*Учить, внимательно слушать загадки.

*Пополнять и активизировать словарь детей, обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства соли.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Путешествие в соляную сказку“» размещена в разделах

*Развивать воображение, внимание, восприятие, мышление.

*Учить понимать героя, вступать в ролевое взаимодействие с ним.

Атрибуты: костюм волшебника, красивая шкатулка, соль в солонках, лупы на каждого ребенка, ложка, стакан с водой.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А слышали вы сказки - про волшебников?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотели бы увидеть живого волшебника?

Дети: Да.

Воспитатель надевает на себя накидку, превращается в волшебницу

1 2 3 покружись и в волшебника превратись.

Просит детей посчитать 12345 – пора волшебника встречать.

Волшебница здоровается с детьми, предлагает потрогать наряд,

Улыбнуться друг другу.

Волшебница: У меня в руках волшебная шкатулка. Что в ней может быть?

Как вы думаете?

Ответы детей.

Волшебница: Ребята, в шкатулке отгадка на мою загадку.

Я предлагаю вам ее отгадать.

Загадка: В воде родиться, а воды боится.

Ответы детей.

Волшебница: Я волшебница не простая, а из соляной сказки.

Вы когда – нибудь про такую сказку слышали?

Ребятки, а чтобы вы побольше узнали о соли я вам предлагаю отправиться

в царство соли вместе со мной.

Повернитесь все кругом в царство соли мы войдем.

Волшебница: Ребята, вот мы и в соляной сказке.

Посмотрите, что вы видите на столе?

В чем лежит соль?

Как называется посуда, в которую насыпают соль?

Ответы детей

Волшебница: Какая соль по цвету?

Соль насыпана на лист картона черного цвета.

Ребята, я вам предлагаю рассмотреть соль.

На что она похожа?

А рассматривать мы ее будем через волшебное стекло, его называют

увеличительным, потому что оно все предметы увеличивает в размере.

Запомните название увеличительного стекла – лупа.

Дети рассматривают с помощью лупы соль.

Волшебница: Это маленькие камешки – крупинки соли, они с ровными гранями.

Их называют – кристалликами.

Волшебница: Какая соль на ощупь?

(потрогать пальчиками)

Дети: Твердая.

Волшебница: Чем пахнет соль?

Дети: Без запаха

Волшебница: Какая соль на вкус?

(пробуют)

Дети: Соленая.

Волшебница: Ребята, а кто из вас видел, как мама варит суп?

Что происходит с солью в супе? Вы знаете?

Я вам предлагаю сварить суп- понарошку.

(в кастрюле воду пробуем на вкус,она не соленая;

Добавляем соль, размешиваем,)

Я предлагаю оставить суп довариваться.

Волшебница: Эти маленькие камешки крупинки каменной соли находятся под землей. Ее используют для приготовления пищи, чтобы еда стала

вкуснее.

Волшебница: Ребята, а наш суп уже наверное готов!

Посмотрите, а где же соль!

Она растворилась в воде.

Я вам предлагаю попробовать воду на вкус.

Дети: Вода стала соленая.

Волшебница: Соль растворилась в воде. и вода стала соленая.

Волшебница: Как много мы сегодня узнали о соли.

Скажите мне какая соль? (цвет, на ощупь, запах, на вкус, форма – в виде кристаллов, растворяется в воде (вода становится соленая, где используют соль? (для приготовления пищи)

Ответы детей.

Волшебница угощает детей крекером с солью (сюрпризный момент).

Волшебница: Ребята, а теперь нам пора прощаться с соляным царством.

123 покружись и в воспитателя превратись.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в соляную сказку»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 14:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД