Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Названия геометрических фигур и временных представлений»

Дарья Лебедева
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Названия геометрических фигур и временных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи: 1. Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

2. уметь находить последующее и придыдущее число от названного и обозначенного

3. продолжать формировать умение соотносить цифру с кол-во предметов

4. закрепление знаний в названии времени суток

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Названия геометрических фигур и временных представлений“» размещена в разделах

«Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: звездочет,

Способы:

- Игровые: (сюрпризный момент)

- Словесные (приветствие, рассказ, вопрос – ответ, поощрение

- Наглядные: (рассматривание картинки утро-день-вечер-ночь; картинка звездочета; карточки

- Практические: (игра пересчитай предметы, цифры перепутались. Прятки, звездочки и облачки,

Средства : карточки с предметами, звездочки, облака, цифры,части суток.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(дети стоят в кругу)

В. Сегодня мы опять посетим сказочный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. В нашей группе происходит много чудес. Сегодня нам почтальон принес письмо от царя из звездной страны, который живет там со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь… Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас мы превратимся в помощников Звездочета и отправляемся в волшебную Звездную страну. Закроем глазки и скажем наши волшебные слова «Крибле-крабле- бумс…» Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

2. Основная часть. Введение в тему.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать.

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру)

. - Сколько бабочек?

- Сколько яблок? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель показывает на доску)

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили? - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 4? - Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?

3) ИГРА «ПРЯТКИ» В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (воспитатель показывает на доску). Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5) ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и немного отдохнем.

6) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

В. А пока мы отдыхали, к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.

Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой. (машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой)

7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь

. Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь маме

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Вам понравилось?

(звонок телефона) В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо? Ждете нас опять к вам в гости. Хорошо! До свидания. Глазки закрыли, произнесли волшебные слова и мы опять в нашей группе. Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Названия геометрических фигур и временных представлений»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 19:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Названия геометрических фигур и временных представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Лебедева (УИ 3035946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД