Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Надежда Бирюкова
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности

"Космическое путешествие"

подготовительная группа

Цель: Освоение математических понятий, развитие логического мышления у детей 7-го года жизни.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать активность, свободу общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать логическое мышление: дать представление об истинных и ложных суждениях.

Образовательные:

Продолжать формировать навыки счета.

Формировать начальные чертежные навыки: закреплять умения строить по чертежу, правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Закрепить геометрические представления: прямые линии, лучи, отрезки, кривые, ломаные линии, углы разной развернутости (примой, острый, тупой).

Продолжать формировать временные представления: дни недели, месяцы, часы.

Создание среды для организации и проведения ОД: музыкальный центр, мягкие модули в виде разных геометрических фигур, сотовый телефон, иллюстрация звездного неба, чертеж ракеты из геометрических фигур, модель часов, записка; фломастеры (синий, желтый, красный, карточки с разными видами линий на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: песня «Поскорей бы подрасти» сл. Н. Найденовой муз. М. Магиденко.

Ход образовательной деятельности.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель:

- Да, я слушаю вас. Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что поступают с планеты Луна сигналы SOS. Что это за сигналы? Да, сигналы бедствия. Посылает их любимый наш герой передачи “Спокойной ночи, малыши” Лунтик. А утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. Что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

В письме еще была записка:

Приглашаем всех детей, в путь отправиться скорей,

Ждут вас испытания, сложные задания.

Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите.

Воспитатель: Рассмотрим чертеж. Расскажите, сколько,

какие по размеру, и какой геометрической формы детали нам необходимы?

Дети строят из мягких модулей космическую ракету. Звучит “космическая” музыка.

Воспитатель: С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Занять места, пристегнуть ремни. Песня в дороге всегда пригодиться. Запевай.

Дети поют песню.

Воспитатель:

Начать отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация)

А теперь я расскажу вам историю про Лунтика. Садитесь поудобнее.

- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу, Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости?

Дети: Он пригласил четырех друзей.

- Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели?

Дети: Воскресенье.

- Лунтик назначил гостям время. Посмотрите на часы. (Показывает картонный циферблат со стрелками на 9.00). Когда должны прийти гости?

- Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк кататься на роликах? В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (Понедельник, вторник, среда)

- Они договорились встретиться на опушке леса, когда на часах будет вот столько (9.30) Сколько? Дети называют.

- У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться он к празднику начал за два дня до этого дня. Какие это дни? (Среда, четверг). День рождение у него наступит в первый день после апреля. Какой это день? (1 мая)

Мы начали наш путь с какой планеты? (Земля).

А сейчас приближаемся к планете «Геометрия». Любимая наука народа, населяющего эту планету – геометрия. Перед вами картины в стиле графического дизайна. Жители планеты предлагают нам их раскрасить. (Дети переходят за столы).

Задание 1. Раскрасьте прямые линии - синим цветом, кривые - желтым, ломанные - красным.

Задание 2. Раскрасьте красным - прямые линии, синим – отрезки, желтым – лучи.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть в ракету и продолжить наш полет.

Мы прилетели на планету Рассуждалка, где живет очень умный народ. Они все время рассуждают и нам предлагают порассуждать. Сказать можно что угодно. Но то, что мы говорим, может быть истинным, а может быть ложным. Истинны или ложны следующие утверждения?

“Грибы умеют летать” Истина или ложь? Почему?

“Девочки часто ходят в платьях…Девочки всегда ходят в платьях… Бабочки умеют летать… Сегодня вторник… Пять больше семи… Семь не меньше чем пять…Петр Ильич Чайковский – великий русский писатель… Велосипед работает от электричества…Некоторые музыканты – скрипачи…все скрипачи – музыканты…Завтра пойдет снег…” Стоп. Что будет завтра мы можем знать наверняка? Это утверждение неопределенное.

Подвижная игра: Я предлагаю выйти в открытый космос полетать. Пока играет музыка летаем, я называю число, объединяемся в это число. Игра “Встаньте по…” (по 2, по 4, по 6, по 8)

Воспитатель: Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, что наступит лето, и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве и смотреть в ночное небо и считать звезды. Это очень интересное занятие – считать звезды. Давайте посчитаем.

Задание. Ребята, сколько звезд всего? Сколько больших звезд? Сколько маленьких звездочек? Давайте вернемся на корабль.

Воспитатель: Вам здесь понравилось? Я рада.

Но на Луну нам поспешить надо.

На этой планете Лунтик мается,

И в нашей помощи нуждается.

Лети-и-и-м. И вот мы на Луне. Давайте сделаем подарок Лунтику, нарисуем его портрет по цифрам.

Рисуют портрет Лунтика.

Появляется Лунтик. (ребенок)

Лунтик: Как я рад вас видеть. Здравствуйте.

Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья. Возьмите меня с собой. Дети дарят герою его портрет и читают стихотворение.

Каждый день мы встречи ждем, к телевизору идем

Здесь про Лунтика рассказ, и для вас он и для нас

Он сиреневый такой и немного озорной

Кругленькое брюшко и четыре ушка.

Если грустно не беда, помогает доброта

Лунтик милый и смешной, подружились мы с тобой.

Дети вместе с Лунтиком в ракете летят на планету Земля.

Лунтик: Мне пора, ребята. Встретимся вечером. Когда вы будите смотреть программу «Спокойной ночи, малыши». До свидания.

Ведущий: Вам понравилось наше математическое космическое путешествие?

Что у вас хорошо получилось? Вы довольны собой? Что нового вы узнали? Куда бы вы хотели отправиться в другой раз? (ответы детей)

А сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям и пройдем в группу.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июля 2021 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД