Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа)

Галина Батырева
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа)

Цель: дать первое представление детям о правилах дорожного движения.

Задачи:

1)Социально-коммуникативное развитие – формировать доброжелательность, доброту, дружелюбие; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить).

2)Познавательное развитие – дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным, выработать понимание того, что на дорогу выходить нельзя, объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, жёлтый).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Мишка в гостях у детей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3)Речевое развитие – формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Ввести в активный словарь детей следующие слова : грузовик, автобус, легковой автомобиль, светофор.

4)Физическое развитие – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Осуществлять контроль над выработкой правильной осанки.

5)Воспитательные задачи – создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: рули, светофор, дорога для машин.

Предварительная работа:1) рассматривание альбома «Безопасность на дороге», 2) изготовление макета, 3)чтение художественной литературы, 4)создание коллективной работы «Цветные машинки едут по дорожке.»

Ход ОД.

1 часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Он ещё маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

Дети (хором) : «Да!»

Воспитатель: «Посмотри, Мишка, пожалуйста, какую работу выполнили ребята. (Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»)Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь изображено?

Дети : «Машины».

Воспитатель: «Какие машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какого цвета машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как едут машины : быстро или медленно?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, машины едут очень быстро. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему вы так решили? Что будет, если человек выбежит на дорогу?»

Ответы детей (машины большие, едут быстро, могут задавить человека).

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ёжиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?

Дети: «Нет!»

Подведение итога.

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята, : играть на дороге опасно для жизни!»

Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте немного отдохнём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети!

А потом все дружно встали –

Великанами вдруг стали!»

2 часть.

Воспитатель: «Вот какие вы у меня большие, умные детки! Ребятки, а давайте вместе с Мишкой посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовик и легковую машину.)Посмотрите, какая это машина?»

Дети: «Грузовик.»

Воспитатель: «Для чего он нужен?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, а это какая машина?»

Дети: «Автобус».

Воспитатель: «Верно, а для чего нужен автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, а что же это за машина? Как она называется?»

Дети : «Легковая».

Воспитатель: «Верно. Для чего она нужна людям?»

Ответы детей.

Подведение итога.

Воспитатель: «Молодцы,ребятки! Давайте ещё раз повторим. Смотри, Мишка, и запоминай. Это –грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – автобус (он возит людей, в него может вместиться много народа – все мы с вами, а это – легковая машина (на ней папа или мама привозит в детский сад - Ясю, Мишу,Веронику, Олесю).

3 часть.

Воспитатель: «А теперь, ребятки, мы с вами будем шофёры, я вам раздам рули и мы поедем на машине вот по этой дорожке. Прежде чем мы поедем, мы должны вспомнить, как машина поёт? Как она сигналит?

Дети : «Би-и-ип!»

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины!Теперь мы можем отправляться в наше путешествие. И Мишку возьмём с собой. Ну, тогда поехали!

Дети вслед за воспитателем «едут на машине» по дорожке на ковре.

Воспитатель: «Приехали.»

Воспитатель собирает рули у детей, кладет их на стул.

Воспитатель: «Машины едут по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы,ребятки, и ты, Мишка,кто помогает машинам правильно ездить? Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: «Что обозначает красный цвет?»

Дети: «Стой.»

Воспитатель: «Правильно. А жёлтый?»

Дети : «Надо подождать.»

Воспитатель: «Верно. А зелёный?»

Дети : «Можно ехать.»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Мишка теперь всё понял и никогда больше не будет играть на дороге. А вы ребята?

Наше знакомство с правилами дорожного движения подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Подождите –ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка благодарит вас за интересное путешествие, и он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздаёт детям сладости). А теперь давайте дружно скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с нашими гостями.

Дети : «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жили у бабуси…» вторая младшая группа Видео Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (гусь) Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей использовать ладонь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Круг» (вторая младшая группа) Цель: 1) Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; 2) Учить обследовать фигуру путем обведения их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» младшая группа Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» Задачи: - Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности по ПДД Тема «Азбука пешехода». (вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа)Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа) Развлечение совместно с родителями «Краски в гостях у детей». Цель: создать у детей радостное настроение от праздника, познакомить с нетрадиционной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» Младшая группа. Цель: Закрепить знания детей об овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2018 в 14:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД