Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа)

Галина Батырева
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа)

Цель: дать первое представление детям о правилах дорожного движения.

Задачи:

1)Социально-коммуникативное развитие – формировать доброжелательность, доброту, дружелюбие; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить).

2)Познавательное развитие – дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным, выработать понимание того, что на дорогу выходить нельзя, объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, жёлтый).

3)Речевое развитие – формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Ввести в активный словарь детей следующие слова: грузовик, автобус, легковой автомобиль, светофор.

4)Физическое развитие – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Осуществлять контроль над выработкой правильной осанки.

5)Воспитательные задачи – создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: рули, светофор, дорога для машин.

Предварительная работа:1) рассматривание альбома «Безопасность на дороге», 2) изготовление макета, 3)чтение художественной литературы, 4)создание коллективной работы «Цветные машинки едут по дорожке.»

Ход ОД.

1 часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Он ещё маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

Дети (хором): «Да!»

Воспитатель: «Посмотри, Мишка, пожалуйста, какую работу выполнили ребята. (Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»)Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь изображено?

Дети: «Машины».

Воспитатель: «Какие машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какого цвета машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как едут машины: быстро или медленно?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, машины едут очень быстро. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему вы так решили? Что будет, если человек выбежит на дорогу?»

Ответы детей (машины большие, едут быстро, могут задавить человека).

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ёжиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?

Дети: «Нет!»

Подведение итога.

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята,: играть на дороге опасно для жизни!»

Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте немного отдохнём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети!

А потом все дружно встали –

Великанами вдруг стали!»

2 часть.

Воспитатель: «Вот какие вы у меня большие, умные детки! Ребятки, а давайте вместе с Мишкой посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовик и легковую машину.)Посмотрите, какая это машина?»

Дети: «Грузовик.»

Воспитатель: «Для чего он нужен?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, а это какая машина?»

Дети: «Автобус».

Воспитатель: «Верно, а для чего нужен автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, а что же это за машина? Как она называется?»

Дети: «Легковая».

Воспитатель: «Верно. Для чего она нужна людям?»

Ответы детей.

Подведение итога.

Воспитатель: «Молодцы,ребятки! Давайте ещё раз повторим. Смотри, Мишка, и запоминай. Это –грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – автобус (он возит людей, в него может вместиться много народа – все мы с вами, а это – легковая машина (на ней папа или мама привозит в детский сад - Ясю, Мишу,Веронику, Олесю).

3 часть.

Воспитатель: «А теперь, ребятки, мы с вами будем шофёры, я вам раздам рули и мы поедем на машине вот по этой дорожке. Прежде чем мы поедем, мы должны вспомнить, как машина поёт? Как она сигналит?

Дети: «Би-и-ип!»

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины!Теперь мы можем отправляться в наше путешествие. И Мишку возьмём с собой. Ну, тогда поехали!

Дети вслед за воспитателем «едут на машине» по дорожке на ковре.

Воспитатель: «Приехали.»

Воспитатель собирает рули у детей, кладет их на стул.

Воспитатель: «Машины едут по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы,ребятки, и ты, Мишка,кто помогает машинам правильно ездить? Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: «Что обозначает красный цвет?»

Дети: «Стой.»

Воспитатель: «Правильно. А жёлтый?»

Дети: «Надо подождать.»

Воспитатель: «Верно. А зелёный?»

Дети: «Можно ехать.»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Мишка теперь всё понял и никогда больше не будет играть на дороге. А вы ребята?

Наше знакомство с правилами дорожного движения подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Подождите –ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка благодарит вас за интересное путешествие, и он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздаёт детям сладости). А теперь давайте дружно скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с нашими гостями.

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жили у бабуси…» вторая младшая группа Видео Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (гусь) Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей использовать ладонь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Круг» (вторая младшая группа) Цель: 1) Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; 2) Учить обследовать фигуру путем обведения их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» младшая группа Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» Задачи: - Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности по ПДД Тема «Азбука пешехода». (вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа)Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа) Развлечение совместно с родителями «Краски в гостях у детей». Цель: создать у детей радостное настроение от праздника, познакомить с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2018 в 14:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Букет для мамы!
Я работаю воспитателем в детском саду Огонек. Разнообразные конкурсы уже традиция в нашем дошкольном учреждении. Вот и в преддверии праздника, в детском саду...
Развлечение «Новогодняя игротека»
Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить знания детей о...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции ( зрительное и слуховое восприятие,...
Консультация «Плоские стопы нам не нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий...
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего...