МААМ-картинки

Конспект ОД по составлению рассказа «Сказка на новый лад»

Маркина Наталья Алексеевна
Конспект ОД по составлению рассказа «Сказка на новый лад»

Задачи:

• формировать у детей навыки составления сказочного текста на основе знакомого произведения по опорной схеме;

• расширять активный словарь детей;

• продолжать развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

• развивать у детей творческие способности и артистизм посредством театрализованной деятельности;

• продолжать развивать общую моторику;

Публикация «Конспект ОД по составлению рассказа „Сказка на новый лад“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

• воспитывать у детей самоконтроль за речью;

• воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Оборудование: портрет писателя, автора сказки Шарля Перро; картинки с изображением волшебных атрибутов из сказок (волшебная палочка, волшебный клубок, ковёр-самолёт, цветик-семицветик).

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: «Сегодня у нас будет необычное занятие! Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад.

«Сказка на новый лад – это когда берётся любая сказка (авторская или народная) и переделывается на новый лад – так как вам хочется. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно и тогда получается немного другая сказка!».

Вспомните и скажите какие бывают сказки?

Дети: Авторские и народные.

Воспитатель: Какие сказки называются авторские? Какие народными?

Дети: Авторская сказка-это сказка у которой известен автор. Народная сказка-это сказка которою сочинил народ.

Воспитатель: Приведите примеры народных и авторские сказки : Братья Гримм «Горшочек каши», Г. С. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Кот в сапогах» и. т. д.

Воспитатель: «Сегодня мы будем переделывать на новый лад всем известную авторскую сказку. А какую, вы узнаете, отгадав загадку: я назову слова, а вы отгадаете, к какой сказке они относятся :

Слова: девочка, лес, цветы, бабушка, волк.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Догадались! Это сказка «Красная Шапочка». Кто написал эту сказку? (ответы детей) Сказку «Красная Шапочка» написал Шарль Перро (показ его портрета). Сегодня мы будем изменять сказку «Красная Шапочка», а как вы сейчас узнаете!».

Беседа. Воспитатель: : «Сначала мы должны в вспомнить содержание этой сказки».

1. Кто ответит на такой вопрос: Почему Шарль Перро назвал свою сказку «Красная Шапочка»?

Дети: «Шарль Перро назвал так свою сказку потому, что в ней главный герой Красная Шапочка.

2. Почему все вокруг девочку называли Красной Шапочкой?

Дети: Девочку называли Красной Шапочкой потому, что она всегда и везде была в шапке красного цвета.

3. Кто подарил девочке красную шапочку?

Дети: Девочке красную шапочку подарила бабушка.

4. Кто в этой сказке является положительным героем, а кто отрицательным? (индивидуальные ответы детей).

5. Каков конец этой сказки? Плохой или хороший? Почему?

6. Подумайте и скажите, почему получилось так, что волк узнал, где живёт бабушка и прибежал к её дому раньше Красной Шапочки, а потом проглотил и девочку и бабушку?

Дети: Потому, что Красная Шапочка, встретив волка в лесу, стала с ним разговаривать. Она не должна была рассказывать о своей бабушке – где её дом, как до него добраться и тогда бы ничего плохого не произошло.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что никогда нельзя на улице, в лесу или где-то ещё разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более нельзя называть им свой адрес.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть».

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.

2. Подготовка к сочинению сказки

Педагог: «Я предлагаю изменить эту сказку! А для того, чтобы получилась другая сказка, мы должны усвоить несколько правил:

Первое правило чтобы сказка стала немного другой нужно изменить какие-то качества главного героя - можно изменить его характер (если он был злым – превратить его в доброго, либо изменить его внешние данные (например, поменять цвет глаз, волос и так далее, можно изменить его одежду.

Второе правило: чтобы изменить сказку можно ввести в неё волшебный предмет.

Третье правило: если мы изменили сказку, значит, и название этой сказки будет другое.

Педагог: «Вот наша Красная Шапочка. Что вы предложите изменить?» (ответы детей) Приведите примеры».

Педагог: «А изменится ли название сказки? (ответы детей)».

Педагог: «Расскажите мне, как ещё можно изменить сюжет сказки? (можно придумать волшебный предмет). Какие волшебные предметы из сказок вы знаете?».

Предполагаемые ответы детей:

«Шапка-невидимка» из сказки «Конек-Горбунок» (с помощью неё герой может стать невидимым).

«Волшебная палочка» из сказки «Золушка» (с помощью такой палочки можно сделать что угодно).

«Ковёр-самолёт» из сказки «Алладин» (с помощью чудесного ковра можно летать).

««Скатерть-самобранка» - с помощью которой можно кушать разные вкусные блюда.

Педагог: «Отлично! Вот сколько волшебных предметов мы вспомнили! А какой атрибут подошел бы Красной Шапочке? (предложения детей). Хорошо и последнее, можно ввести в сюжет сказки нового героя, придумайте, какого героя? (предложения детей)».

3. Сочинение сказки на новый лад

Педагог: «Ребята, вы молодцы! Усвоили все правила. Теперь вы сможете стать сказочниками!

Зрительная гимнастика.

«Ёжик»

Страшен ёжик наш на вид, Широко открывают глаза

Всем иголками грозит. Сильно зажмуривают глаза

Только знаем мы с сестрой: Взор переводят вправо, влево

Ёжик наш совсем не злой. Моргают глазами

Дети составляют рассказ по мнемосхеме.

Сказка «Жёлтая шапочка и ковёр самолёт»

«Жила-была девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка жёлтую шапочку и ковёр-самолёт. С тех пор девочка всюду ходила в этой жёлтой шапочке и летала на волшебном ковре в гости к бабушке. Соседи так про нее и говорили: - Вот Жлтая Шапочка летит! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

- Сходи-ка, Жёлтая Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Жёлтая Шапочка, взяла с собой сумочку, где у неё всегда лежал ковёр-самолет и пошла к бабушке.

Идет она лесом, цветы собирает, песенки поёт, а навстречу ей - серый Волк.

- Куда ты идешь. Жёлтая Шапочка? - спрашивает Волк.

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

- А далеко живет твоя бабушка?

- Далеко, - отвечает Жёлтая Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

- Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. Сказал это Волк и побежал, что было духу.

А Жёлтая Шапочка достала из сумочки ковёр-самолёт, села на него, произнесла волшебные слова и полетела. Она очутилась у дома бабушки раньше волка. Зашла она в дом и закрыла двери. Внучка рассказала бабушке о том, что волк тоже скоро придёт её проведать и бабушка догадалась, что задумал волк.

Волк прибежал следом за девочкой. Стал он стучаться в дверь: «Тук-тук-тук».

Бабушка и внучка решили не отвечать волку, сидели тихо-тихо. Волк ещё долго стучался в дверь, но так и не добился своего и ни с чем ушёл обратно в лес.

А Жёлтая Шапочка и бабушка сели пить чай с пирожками и маслом.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята! В сказке мы изменили только цвет шапочки и поэтому её название изменилось – «Жёлтая Шапочка». Ещё ввели волшебный предмет – «ковёр-самолёт», при помощи которого девочка опередила волка и прилетела к бабушке быстрее него. Конец сказки получился хорошим и удачным, волк не смог проглотить внучку и бабушку.

. Воспитатель: Ребятки, у меня есть волшебный сундук. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из сундука атрибуты и костюмы для обыгрывания сказки).

Я предлагаю вам показать представление по нашей сказке.

Дети выбирают роли и обыгрывают сказку.

III. Итог занятия

Воспитатель: «Чем мы занимались сегодня? («Мы учились сочинять сказку на новый лад»).

- Что такое «сказка на новый лад»? (Ответы детей).

- Какие сказки можно переделывать на новый лад? («Любые: авторские, народные»)

- Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет? («Для того чтобы изменить сказку, можно ввести в неё нового героя, можно ввести в сказку волшебный предмет или изменить какие-то качества главного героя»).

Педагог оценивает работу детей на занятии.

Публикации по теме:

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по составлению рассказа «Сказка на новый лад»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД