Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Необыкновенный мир магнитов» в подготовительной к школе группе

Марина Хуснутдинова
Конспект образовательной деятельности «Необыкновенный мир магнитов» в подготовительной к школе группе

Тема "Необыкновенный мир магнитов "

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, экспериментирование.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

образовательные :

- способствовать формированию представлений детей о свойствах магнита.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Необыкновенный мир магнитов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «магнетизм».

- способствовать самостоятельному экспериментированию, выявлению свойств магнита; использовать разные способы проверки предложений.

развивающие:

- обогащать словарь детей новыми словами «магнитная сила», «магнетизм», понимать их значение.

- развивать коммуникативные навыки в процессе экспериментирования.

воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию, умение использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Материал:

Оборудование для воспитателя: видеозапись, журнал «Почемучка», рукавичка с магнитом внутри, металлическая ложка, металлическая крышка от банки, гвоздь, поднос.

Оборудование для детей: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, картонные «лабиринты», стаканы с водой, ключи.

Мотивация:

На столе журнал «Почемучка», рукавица с магнитом, металлическая ложка, металлическая крышка, гвоздь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло сообщение.

Воспроизведение видеозаписи.

- Ребята, вы получили наш журнал?

- В подарок к журналу прилагается - рукавичка с секретом и мешочек с разными предметами.

- А в чем секрет рукавички, вы должны узнать.

Воспитатель:Ребята, посмотрите вот тот журнал «Почемучка», о котором говорили дети. И вот рукавица секрет, которой мы должны узнать.

Воспитатель высыпает предметы на стол.

Воспитатель:Попробую надеть рукавицу и по очереди возьму предметы.

Воспитатель: Ребята, что происходит с предметами?

Предполагаемые ответы детей: Предметы прилипли к варежке и при разжимании не падают.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они притягиваются?

Предполагаемые ответы детей: Потому, что внутри магнит.

Воспитатель: Значит, о каком волшебном предмете мы будем говорить на занятии?

Предполагаемые ответы детей: Мы будем говорить о магните.

Совместная деятельность детей

Воспитатель: Оказывается, магнит - это объект, сделанный из определенного материала, способный притягивать железо, а иногда и отталкивать некоторые предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Магнит обладает магнитной силой.

Магнитная сила – это сила, с которой предметы притягиваются к магниту. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества, такие как стекло, бумага, вода. Также магнит может действовать на расстоянии.

Воспитатель: Хотели бы вы разгадать секреты магнита? Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, может ли он притягивать и другие предметы. Чтобы узнать это, мы должныпровести ряд экспериментов.

Опыт № 1: «Всё ли притягивает магнит

(Перед детьми общий поднос с предметами).

Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом : в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.

Воспитатель: Как же нам это проверить? Что нужно для этого сделать?

Предполагаемые ответы детей: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.

Воспитатель: Приступаем!

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Предполагаемые ответы детей:Я провел магнитом над предметами и магнит притянул только железные предметы.

Воспитатель: Итак, свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм.

Воспитатель: Ангелина (Данил) повтори как называется свойство магнита?

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Предполагаемые ответы детей:Магнит не притянул пластмассовую пуговицу, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.

Самостоятельная деятельность детей :

Воспитатель: Так как, магнит обладает таким волшебным свойством притягивать предметы, то с ним можно провести много интересных и занимательных игр. И я могу вас научить играть в них. Поиграем?

Опыт № 2: «Волшебный лабиринт».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пройти этот лабиринт без карандаша, ручки?

Предполагаемые ответы детей: Версии детей.

Воспитатель: Прокатите мяч по лабиринту.

Для этогоположим мяч на лист картона, а магнит под картон и начинаем двигать магнит.

- Приступаем.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Через что проходит магнитная сила?

Предполагаемые ответы детей: Магнитная сила проходит через картон.

Опыт№ 3: «Достань ключик».

Воспитатель: Сейчас нам предстоит достать ключик из воды.

- Подскажите мне,как нам его достать и не замочить руки? Как нам поступить?

Воспитатель: Магнитные силы смогли пройти через

что? Какой можно сделать вывод?

Предполагаемые ответы детей:магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи. Магнитные силы проходят через стекло.

Динамическая пауза:

Игра: «Я - магнит»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду магнитом и буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки за спину, если магнит не притягивает (гвоздь, деревянная палочка, металлическая машинка, пластмассовая игрушка, платье для куклы, железная крышка, стеклянная банка, ваза для цветов, металлическая ложка, резиновый мячик).

Опыт № 4: «Летающие бабочки»

Воспитатель: Ребята, мы попали на цветочную полянку (перед детьми цветочная полянка из бумаги, бабочка из бумаги со скрепкой, магнит).

- Как мы можем помочь бабочке перелететь содной полянки на другую?

- И в этом нам опять поможет магнит.

Возьмите магнит, помогите бабочке перелетать с цветка на цветок.

Воспитатель: Почему бабочки перелетают? Что им помогает?

Предполагаемые ответы детей:Магнит притягивает бабочку вместе с металлической булавкой и она перелетает с цветка на цветок. Магнит действует на расстоянии.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем просили нас узнать журналисты журнала «Почемучка»?

- Посмотрите нам опять пришло сообщение.

(Сообщение от журналистов)

Вопросы детей:

- С каким волшебным предметом вы сегодня работали?

- Что такое магнетизм?

- Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

- Почему вам удалось достать ключик из воды, не замочив руки?

- Как вы смогли пройти лабиринт на картоне без ручки и карандаша?

- Где мы можем применить волшебное свойство магнита в домашних условиях?

Воспитатель: Ребята, мы молодцы! Вы помогли мне разобраться в секрете волшебной рукавицы, разгадали секрет.

- Наша встреча должна остаться незабываемой, предлагаю вам сделать фотоснимок для журнала «Почемучка».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Необыкновенный мир магнитов» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 06:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД