Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят»

Наталья Лумпова
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят»

Цель:

Формировать элементарные представления у детей о культрно-гигиенических навыках

Задачи:

Формировать навыки личной гигиены, закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении

Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же использование художественного слова

Воспитывать желание ухаживать за собой

Предварительная работа:

Беседы о здоровом образе жизни

Загадки о предметах гигиены, разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков „Мойдодыр в гостях у ребят“» размещена в разделах

Д/и «Чудесный мешочек»

Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр»

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание алгоритма умывания и мытья рук

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

Восп. : Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки!

Тук-тук-тук.

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик!

Пим-пим-пим.

Дети садятся.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - «Здравствуйте», т. е. пожелали здоровья друг другу!

Воспитатель обращает внимание на куклу-Грязнулю.

Восп. : Ты откуда? Как ты к нам попал?

Гряз. : -Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня…

Восп. : И это совсем неудивительно, посмотри, какой ты чумазый, грязнуля!

Гряз. : Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я хочу играть! Давайте поиграем!

Восп. : Как же с тобой играть? От тебя убегут все!

Гряз. : Ну, так совсем не интересно, никто со мной не играет.

Восп. : А хочешь знать почему?

Гряз. : Хочу.

Восп. : Рано утром, на рассвете

Умываются котята, и мышата, и утята

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам!

Стыд и срам!

Вот теперь ты знаешь почем с тобой никто не хочет играть.

Гряз. : Знаю, знаю. Только как же я буду умываться, я не умею.

Восп. : Ребята, а давайте поможем Грязнуле и научим его умываться?

Дети: Да.

Физкультминутка.

Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка

Мойся шейка хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся! Грязь, смывайся!

Входит Мойдодыр.

Мойд. : Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

Восп. : Здравствуй, Мойдодыр!

Мойд. : Здравствуйте, ребята!

(Обращается к Грязнуле) Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок… Надеюсь, что среди вас нет таких грязных и неумытых!

Гряз. : Мойдодыр, ребята меня уже научили умываться.

Мойд. : Это хорошо! Это мне нравится! А с чем же вы моете ручки?

Дети: С мылом.

Мойд. : Верно, ребята. Мыло и вода – мои самые главные помощники. Они помогают нам быть чистыми, опрятными, помогают бороться с вредными микробами. А умеете ли вы правильно мыть ручки, я сейчас проверю.

Д/и «Что сначала, что потом».

(Воспитатель объясняет детям, что на мольберте картинки (алгоритм мытья рук, но они перепутались. Их нужно расставить по порядку. Дети выполняют задание, комментируют свои действия).

Восп. : Вот теперь, Грязнуля, ты всё знаешь и можешь сходить умыться.

Мойд. : Ну, а пока Грязнуля умывается, я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Загадки от Мойдодыра.

Входит Грязнуля чистая и опрятная.

Мойд. : Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Теперь никогда не забывай каждое утро умываться, чистить зубки, причесываться, чтобы всегда быть чистым и аккуратным! И вы, дети, никогда не забывайте дружить с водой и мылом! Ну, а мне пора идти! До свидания, ребята!

Дети прощаются с Мойдодыром.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД