Приложение МААМ

Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»

Анна Чакрова
Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ОД:

I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.

Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно, я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает).

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Осенние листья“» размещена в разделах

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение? (ответы детей). (Про осень-правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот ещё загадка:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья. (Осень).

Воспитатель: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Дети: (ответы детей). - От Осени.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? (ответы детей). Чем? (ответы детей). Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру:

«Назови ласково».

Дождь – дождик

Лужа –лужица

Ветер –ветерок

Солнце –солнышко

Лист – листочек

Зонт –зонтик

Туча –тучка

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции картин И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картине?

Дети: (ответы детей). - Осень.

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовал художник в своих картинах? (ответы детей).

Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть:

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья). (ответы детей).

Дети: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом. Мы будем использовать нетрадиционную технику рисования. Расскажите, какие виды нетрадиционной техники рисования вы знаете? (ответы детей). – Рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой. А сегодня я вас познакомлю с новым видом нетрадиционной техники рисования, называется «Оттиск». Что же это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Посмотрите как это делаю я. Беру клееночку. Кладу на неё листок и покрываю его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладу на лист бумаги, прижимаю салфеткой, а затем аккуратно все убираю.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю приготовить пальчики к работе, немного с ними поиграть:

Пальчиковая гимнастика : «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель:

А теперь возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.

Физкультминутка

Подвижная игра (Речь с движением) «Осень»

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают

Опять кружатся

Бегут по кругу, машут руками

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей - мы рисовали). Как называется новый вид нетрадиционной техники рисования? (ответы детей). (Оттиск, т. е. отпечатывание). Мы отпечатывали листочек на лист бумаги.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие яркие, красивые и не похожие друг на друга листочки у вас получились.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Осенние листья»Художественное творчество «Осенние листья» Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

«Листья осенние». ООД по рисованию нетрадиционной техникой «набрызг»«Листья осенние». ООД по рисованию нетрадиционной техникой «набрызг» Тема: Листья осенние Цель: изобразить осенние листочки при помощи нетрадиционной техники рисования "набрызг". Задачи: - формировать представление.

Занятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 летЗанятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 лет Хочу описать занятие по рисованию, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 18:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чакрова (УИ 246737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД