Анна Чакрова
Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД:
I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.
Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно, я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.
Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает).
Миновало лето,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение? (ответы детей). (Про осень-правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот ещё загадка:
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья. (Осень).
Воспитатель: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.
Дети: (ответы детей). - От Осени.
Воспитатель: - Назовите ее приметы?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? (ответы детей). Чем? (ответы детей). Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру:
«Назови ласково».
Дождь – дождик
Лужа –лужица
Ветер –ветерок
Солнце –солнышко
Лист – листочек
Зонт –зонтик
Туча –тучка
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции картин И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картине?
Дети: (ответы детей). - Осень.
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовал художник в своих картинах? (ответы детей).
Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .
Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть:
Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья). (ответы детей).
Дети: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом. Мы будем использовать нетрадиционную технику рисования. Расскажите, какие виды нетрадиционной техники рисования вы знаете? (ответы детей). – Рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой. А сегодня я вас познакомлю с новым видом нетрадиционной техники рисования, называется «Оттиск». Что же это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Посмотрите как это делаю я. Беру клееночку. Кладу на неё листок и покрываю его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладу на лист бумаги, прижимаю салфеткой, а затем аккуратно все убираю.
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю приготовить пальчики к работе, немного с ними поиграть:
Пальчиковая гимнастика : «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель:
А теперь возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.
Физкультминутка
Подвижная игра (Речь с движением) «Осень»
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают
Опять кружатся
Бегут по кругу, машут руками
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей - мы рисовали). Как называется новый вид нетрадиционной техники рисования? (ответы детей). (Оттиск, т. е. отпечатывание). Мы отпечатывали листочек на лист бумаги.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие яркие, красивые и не похожие друг на друга листочки у вас получились.