Получи документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Роботы в нашей жизни»

Наталья Каширина
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Роботы в нашей жизни»

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: получение и усвоение воспитанниками новых знаний о роботах.

Задачи:

Образовательная :

- Познакомить с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека; формировать навыки работы в конструировании;

Развивающая:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе „Роботы в нашей жизни“» размещена в разделах

– развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание, воображение.

Воспитательная:

-Воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «»

Раздаточный материал: крупный конструктор «Лего».

Ход ОД.

Вводная часть. Организационный момент.

– Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте.

Я похож на человека,

Мне немного больше века,

Я – создание науки,

Мастер-золотые руки.

Не боюсь любой работы,

И трудиться мне охота,

А сломаюсь–нет несчастья,

На замену есть запчасти.

– Ребята, вы догадались, про кого эта загадка? Нет, тогда послушайте еще одну загадку, подсказку.

Сам – металлический,

Мозг – электрический.

Робот

Основная часть.

– Правильно догадались – это робот. Что вам помогло отгадать загадку, какие сравнения натолкнули вас на мысль о роботе?

Современные роботы используются во всех отраслях – в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных

целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Робот – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека.

– Скажите, как человек использует роботов?

(На производстве, собирает машины, помогают по хозяйству, упаковывают товары, обезвреживают мины, в сельском хозяйстве, в медицине робот фармацевт и т. д.).

Воспитатель: Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот имеет связь с оператором получает от него команды. Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Это конструкторы.

Воспитатель: А что же могут современные роботы?

Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды, и попробуйте отгадать, в каких еще сферах жизни они трудятся?

Воспитатель: А также роботы могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным! Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс! Как называются такие роботы?

Дети: ответы детей. (Луноходы, Марсоходы.)

Воспитатель Сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него.

Воспитатель: Какой робот вам понравился?

Дети: Дают ответы.

Гимнастика для глаз: Вы метелочки метите, наши глазки освежите.

Вносится игрушка- робот. Робот (говорит воспитатель) :

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Федя. Мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я вот и пришёл к вам, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Роботу Феде? У него есть для нас несколько заданий.

Практическая часть:

Задание 1

«Кто больше назовёт функций роботов» (соединить карточки робота и его действие)

- Что же может делать робот?

Молодцы, ребята.

Задание 2 «Танцующие роботы»

Под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.

Задание 3 «Мастерская роботов»

Воспитатель: Нашу группу сегодня превратим в мастерскую, где вы будете изобретателями. Сконструируйте из блоков крупного конструктора робота – друга для нашего Робота гостя. Сначала продумайте, каким будет ваш робот, решите, какие нужны для этого детали.

Дети создают робота.

Подведение итога.

– Какие вы сегодня молодцы.

Какой смайлик вы выберете? Веселый или грустный? Что вам запомнилось, чему вы научились, о чем вы обязательно расскажите родителям.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Роботы в нашей жизни»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД