Дарья Александровна Пахомова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Проверить умение детей считать до 10; обозначать числа соответствующими цифрами.
2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Методы и приемы: игровая мотивация занятия, сюрпризный момент, вопросы к детям, проблемные ситуации, поощрение, объяснение, наглядные пособия, экспериментирование.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе „Путешествуем по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки и игрушки к сказкам «Теремок», «Маша и три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»; цифры; полоски разной длины; игрушечная посуда; рисунки человечков из геометрических фигур; геометрические фигуры; плоскостные морковки; рисунок динозавра.
Ход занятия.
Ребята, вы любите сказки?
А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Ребята, оказывается, в некоторых сказках живут числа и цифры, с которыми мы знакомимся на занятиях. Хотите узнать, в каких? Тогда собирайтесь, сказки уже ждут нас, отправляемся путешествовать по разным сказкам.
Педагог выставляет на доску изображения елки, теремка и куста.
Педагог. Ребята, сколько теремков стоит на поляне? (Один.) Найдите цифру, показывающую, сколько теремков на поляне. Что растет около теремка? Действительно, елка и куст. Что выше елка или куст? Что ниже елка или теремок? В какую сказку мы попали? Какие звери живут в теремке? Сколько их? (Ответы детей.) Покажите соответствующую цифру. Расставьте зверей в том порядке, в каком они заселялись в теремок. (Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.)
Педагог. Мы прощаемся с теремком и отправляемся в другую сказку. А по дороге поговорим. Смотрите, какая это цифра (показывает цифру 2? Чего у человека есть по 2? Чем отличаются друг от друга две ноги; две руки? (Ответы детей) Покажите правую руку, левую ногу, правый глаз и т. д. Педагог выкладывает новую картинку. Педагог. А теперь в какую сказку мы попали? («Три поросенка».) Какая цифра показывает, сколько здесь поросят? А сколько здесь всего домиков? А у каждого поросенка сколько домиков? (Ответы детей.) Поросята хотят попасть в самый надежный, кирпичный домик, но не знают, какая дорожка ведет к нему (достает три бумажные полоски). Дети последовательно прикладывают дорожки и выбирают ту, чья длина равна расстоянию от поросят до каменного домика. Педагог. Мы помогли поросятам, можем идти дальше.
Смотрите, кто нас ждет впереди? Правильно, это медведи — папа, мама и сын. Папа большой, мама поменьше, а сын маленький. У них есть посуда трех размеров (предметы лежат вперемешку). Помогите медведям разобраться, где чья чашка, ложка и т. п. (Дети выполняют.) Мне кажется, медведи довольны. Можем идти дальше.
Педагог. Смотрите, какие интересные человечки! Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? А девочки? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у прямоугольника? Чем еще похожи квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются? (Ответы детей.) На ваших столах лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них сказочную картину.
Педагог. А следующая сказка- про волка и козлят (выставляет на стол шесть козлят). Как называется эта сказка? Сколько здесь козлят? (Ответы детей.) Все ли козлята на месте? Действительно, одного не хватает. А вот и он бежит, торопится. Сколько теперь стало козлят? Правильно, семь. На ваших картинах тоже есть козлята. Сколько у вас козлят? (Восемь.) Покажите нужную цифру. Угостите каждого козленка морковкой (морковок у каждого ребенка 7). Всем ли моркови козлятам хватило? Чего больше козлят или морковок? Сделайте так, чтобы козлят и морковок стало поровну. Объясните свои действия.
Педагог. На нашем пути встретился страшный динозавр. Чтобы победить его, нужно вписать недостающие цифры так, чтобы числа встали в правильном порядке. Дети выполняют задание.
Педагог. Молодцы, вы победили динозавра! Поаплодируйте себе.
Вот мы и совершили путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали? С кем встретились? Кто вам больше всего понравился? (Ответы детей.)