Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем по сказкам»

Дарья Александровна Пахомова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Проверить умение детей считать до 10; обозначать числа соответствующими цифрами.

2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Методы и приемы: игровая мотивация занятия, сюрпризный момент, вопросы к детям, проблемные ситуации, поощрение, объяснение, наглядные пособия, экспериментирование.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе „Путешествуем по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: картинки и игрушки к сказкам «Теремок», «Маша и три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»; цифры; полоски разной длины; игрушечная посуда; рисунки человечков из геометрических фигур; геометрические фигуры; плоскостные морковки; рисунок динозавра.

Ход занятия.

Ребята, вы любите сказки?

А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Ребята, оказывается, в некоторых сказках живут числа и цифры, с которыми мы знакомимся на занятиях. Хотите узнать, в каких? Тогда собирайтесь, сказки уже ждут нас, отправляемся путешествовать по разным сказкам.

Педагог выставляет на доску изображения елки, теремка и куста.

Педагог. Ребята, сколько теремков стоит на поляне? (Один.) Найдите цифру, показывающую, сколько теремков на поляне. Что растет около теремка? Действительно, елка и куст. Что выше елка или куст? Что ниже елка или теремок? В какую сказку мы попали? Какие звери живут в теремке? Сколько их? (Ответы детей.) Покажите соответствующую цифру. Расставьте зверей в том порядке, в каком они заселялись в теремок. (Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.)

Педагог. Мы прощаемся с теремком и отправляемся в другую сказку. А по дороге поговорим. Смотрите, какая это цифра (показывает цифру 2? Чего у человека есть по 2? Чем отличаются друг от друга две ноги; две руки? (Ответы детей) Покажите правую руку, левую ногу, правый глаз и т. д. Педагог выкладывает новую картинку. Педагог. А теперь в какую сказку мы попали? («Три поросенка».) Какая цифра показывает, сколько здесь поросят? А сколько здесь всего домиков? А у каждого поросенка сколько домиков? (Ответы детей.) Поросята хотят попасть в самый надежный, кирпичный домик, но не знают, какая дорожка ведет к нему (достает три бумажные полоски). Дети последовательно прикладывают дорожки и выбирают ту, чья длина равна расстоянию от поросят до каменного домика. Педагог. Мы помогли поросятам, можем идти дальше.

Смотрите, кто нас ждет впереди? Правильно, это медведи — папа, мама и сын. Папа большой, мама поменьше, а сын маленький. У них есть посуда трех размеров (предметы лежат вперемешку). Помогите медведям разобраться, где чья чашка, ложка и т. п. (Дети выполняют.) Мне кажется, медведи довольны. Можем идти дальше.

Педагог. Смотрите, какие интересные человечки! Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? А девочки? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у прямоугольника? Чем еще похожи квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются? (Ответы детей.) На ваших столах лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них сказочную картину.

Педагог. А следующая сказка- про волка и козлят (выставляет на стол шесть козлят). Как называется эта сказка? Сколько здесь козлят? (Ответы детей.) Все ли козлята на месте? Действительно, одного не хватает. А вот и он бежит, торопится. Сколько теперь стало козлят? Правильно, семь. На ваших картинах тоже есть козлята. Сколько у вас козлят? (Восемь.) Покажите нужную цифру. Угостите каждого козленка морковкой (морковок у каждого ребенка 7). Всем ли моркови козлятам хватило? Чего больше козлят или морковок? Сделайте так, чтобы козлят и морковок стало поровну. Объясните свои действия.

Педагог. На нашем пути встретился страшный динозавр. Чтобы победить его, нужно вписать недостающие цифры так, чтобы числа встали в правильном порядке. Дети выполняют задание.

Педагог. Молодцы, вы победили динозавра! Поаплодируйте себе.

Вот мы и совершили путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали? С кем встретились? Кто вам больше всего понравился? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группеКонспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем по сказкам»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 10:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Пахомова (УИ 3398765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД