Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-комуникативное развитие. Труд»

Наталья Курманова
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-комуникативное развитие. Труд»

Паспорт организованной образовательной деятельности :

Ф. И. О. Курманова Наталья Петровна

Цель: умение объединяться в пары по типу общего труда для выполнения задания: «Ремонт книг»

Задачи:

1. Обучающие: учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.

2. Развивающие : обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимодействий со сверстниками и со взрослыми;

выбрать лучший способ решения, посоветоваться, контролировать себя.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Социально-комуникативное развитие, Труд“» размещена в разделах

3. Воспитательные: формировать чувство ответственности и бережное отношение к книге

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие. Труд»

Интеграция видов деятельности : коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: схемы: лесенка «Модель бытового труда, схема детской трудовой деятельности по типу общего труда

Образовательная технология : проблемная, активная форма обучения (работа в паре, технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности Марии Вадимовны Крулехт (с использованием пятиступенчатой модели «Лесенка»);

Предварительная работа: чтение книг, беседа «Как правильно пользоваться книгой»

Ход реализации образовательной деятельности

1. Подготовительный этап (Введение в тему) :

Загадывание загадки….

Воспитатель: посмотрите, сколько книг перед Вами, которым требуется ремонт. Приведем их в порядок? (ответы детей). Открывается мастерская по ремонту книг. Будете реставраторами. Работы много, сначала каждый отремонтирует по одной книге, затем вы в паре договоритесь выбрать книгу и какой материал Вам для ремонта понадобится.

С опорой на схему по технологии М. В. Крулехт: Что мы задумали? ( дети: отремонтировать книги). Как мы будем выполнять это задание? (обратим внимание на подсказку, схему –лесенку.

Работа в паре.

2. Индивидуальный этап:

Предлагаю объединиться в пары, выбрать каждому книгу, материал, инструменты и починить книгу.

С чего начнем работу? ( ответы детей: надо отрезать полоску бумаги).

Воспитатель: вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины, замерить линейкой или приемом наложения. Для этого вы на листок положите книгу корешком к себе. Подравняйте корешок книги и край листа. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем полоску по линии отметки. Подклеивать нужно так, согните сначала полоску пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Полоску, смазанную клеем, положите на клеенку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Пользуйтесь салфеткой.

3. Работа в паре.

Воспитатель. У нас еще остались книги, неотремонтированные. Каждой паре раздам книги, вы должны договориться в паре, кто какую книгу возьмет (цвет, размер, какая бумага для нарезания полосок вам подойдет)

4. Обсуждение в паре и экспертная оценка.

Как ты считаешь справился (имя ребенка) с заданием? (Опрос детей).

5. Заключительный этап.

Тебе понравилось выполнять это задание?

Как вы его выполняли?

Что или кто помог тебе выполнить задание?

Что мешало?

Итог воспитателя: Ребята, у нас получилось, то что мы задумали? (да, книги мы отремонтировали). Теперь вы можете пользоваться этими книгами.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие»Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие» «Сказки по кругам Луллия». Цель: продолжать учить детей составлять тексты сказочного содержания, используя круги Луллия. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-комуникативное развитие. Труд»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД