Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Петрушка в гостях у ребят»

Татьяна Ханхарова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Петрушка в гостях у ребят»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря

Конспект

образовательной деятельности

по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста

с театрализованной деятельностью

«Петрушка в гостях у ребят» Выполнила: Ханхарова Т. М 2020г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с содержанием театрального центра в группе, различными видами театра, внутренним убранством театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер». Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности, желания использовать содержание театрального уголка группы в самостоятельной деятельности, способствовать развитию артистических способностей, творчества. Обогащать активный словарный запас детей, способствовать развитию диалогической речи.

Материалы и оборудование:

Петрушка, чемодан, макет театра, картинки животных - сказочных персонажей, иллюстрации "Виды театров для детей, " куклы Би-ба-бо для постановки сказки «Лиса и Петух», настольная ширма, мешочек, гостинцы для детей.

Методы и приё мы: Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, ситуация успеха.

Наглядный: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций

Практический: показ кукольного спектакля.

Игровой момент: сказочная ситуация.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Лиса и Петух» и рассматривание иллюстраций.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень необычный гость. Берет игрушку. Знакомство с Петрушкой.

Петрушка : Здравствуйте, ребята, меня зовут Петрушка. Я хозяин вашего группового театрального уголка. Живу рядом с вами в группе и заведую этим уголком. Хотите, я познакомлю вас со своим богатством?

Дети: Да

Петрушка : Но сначала я хочу у вас спросить: «А вы знаете, что такое театр?«

Д. : Да (нет)

Петрушка : Театр — это место, где показываются представления. А кто из вас был в театре?

Д. : ответы детей

Петрушка : Ребята, а что вы видели в театре?

2. Основная часть.

Петрушка : Я вам его сейчас покажу. У меня есть волшебный чемоданчик, в котором очень много интересного. (Достает макет).

Самое главное в театре — это сцена, место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес, он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал — там сидят зрители и смотрят спектакль.

Итак, что есть в театре?

Ответы детей.

Петрушка : Молодцы, а хотите поиграть?

Дети: Да

Петрушка : У меня для этого есть волшебный мешочек. В нем лежат разные картинки. Вы достаете картинку из мешочка, какой персонаж вам достанется, того вы и будете изображать.

Предлагает детям взять из него по одной картинке животных - сказочных персонажей.

Вы будете актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. Волк и медведь должны будут говорить грубым голосом, мышка — тоненьким, лисичка — хитрым, Петушок -кукарекать и важно ходить. А еще попробуйте передать движение героев.

Петрушка : Молодцы, ребята, вы настоящие актеры. А вы знаете, что означает само слово «актер»? Актер — это человек исполняющий роль на сцене. А вы знаете, что актерами могут быть не только люди, но и куклы и даже ложки, стаканчики, варежки. Вот посмотрите на доску. (обращает внимание детей на картинки с изображение различных видов театра).

Беседа "Виды театров"

А сейчас я вам предлагаю посмотреть кукольный театр по русской народной сказке «Лиса и петух». Присаживайтесь на стульчики, уважаемые зрители. Представление начинается.

(Петрушка озвучивает всех героев и рассказчика)

Игрушки:

Лиса

Петух

Рассказчик

Рассказчик

Только солнышко над лесом

Показалось на вершок.

Спрыгнул петушок с насеста

И, расправив гребешок,

На плетень взлетел высокий,

Начал крыльями махать.

Петух

Солнце встало на востоке!

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Рассказчик

А тем временем лисица

Вдоль плетня в курятник шла.

Лиса

Петя, ты моя Жар-птица,

Этой встречи я ждала!

Для меня ты спой, дружочек,

Еще раз «Ку-ка-ре-ку!»

Золотой твой голосочек

Гонит прочь мою тоску.

Рассказчик

Прокричал петух польщенный

«Ку-ка-ре-ку» десять раз.

А лиса ему смущенно:

Лиса

Я готова целый час

Слушать, как поешь ты, Петя,

Песню сладкую свою

О закате и рассвете.

Петух

Хочешь, я еще спою?

Лиса

Что ты говоришь, не слышу,

Ты спустился бы ко мне.

Сядь хоть чуточку пониже,

Слаще будет песнь вдвойне!

Петух

Нет, лиса, домашним птицам

За плетнем нельзя гулять.

Лиса

Глупый, кто ж лису боится?

Хватит вредность проявлять!

Петух

Что ты, лисонька, конечно,

Не тебя – других боюсь!

Быть негоже мне беспечным.

Лиса

Друг сердечный мой, не трусь!

Давеча указ издали –

Всем на свете в мире жить!

Слабых чтоб не обижали…

Так что, Петь, давай дружить!

Петух

Это хорошо, лисичка,

Вижу, собаки сюда бегут.

Раньше бы тебя, сестричка,

В клочья разорвали тут.

А теперь чего бояться?

Лиса

Все же, Петя, я пойду.

Петух

Ты куда? Могла б остаться!

Лиса (в сторону)

Как бы не попасть в беду!

Петух (смеется)

Зря бежишь, указ же вышел,

Собаки не тронут тебя…

Лиса (обиженно)

Да?

Может, про указ не слышал

Пес их главный никогда!

Рассказчик

В лес лисица побежала,

Позабыв про свой обед.

Ведь она-то точно знала,

Что того указа нет!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Петрушка : Вот так, ребята можно играть с любыми сказочными героями и куклами. В наших руках они могут оживать и играть с нами.

Подойдите ко мне, и поиграйте с Лисичкой и Петей -Петушком.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Петрушка : Ребята, понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Что вы узнали на занятии? Какие новые слова вы узнали? (театр, сцена, зрительный зал, занавес, актер)

Ой, что-то еще есть в моем чемоданчике! Достает мешочек с гостинцами от всех жителей нашего театрального уголка. Им тоже очень понравилось наше занятие, они вас благодарят и приглашают почаще открывать волшебный чемоданчик.

Раздача гостинцев. Прощание с Петрушкой.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Петрушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 10:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД