Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Пауку» (возраст 3–4 года)

Оксана Дорофеева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Пауку» (возраст 3–4 года)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром : возраст 3-4 года

Образовательная область Познавательное развитие Воспитатель Дорофеева О. Н.

Тема: «В гости к Пауку»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых нашего региона.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Пауку“ (возраст 3–4 года)» размещена в разделах

-создать условия для уточнения и расширения представлений о насекомых, их образе жизни, о пользе, приносимой ими в природе;

Развивающие:

-создать условия для развития мыслительной активности, любознательности, внимания, памяти, речи через применение элементов проблемных технологий (вопросов, ситуации, опыта)

-создать условия для формирования реалистического представления о природе.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания потребности в общении с природой, любви и бережного отношения к насекомым; желания прийти на помощь.

Детская цель: помочь пчелятам вернуть маму –пчелу в улей.

Материалы оборудование: подвешенная за окном коробочка с сотами и мёдом; письмо от пчелят; лесная полянка с цветами (ткань зелёного цвета); паутина (макет) паука (игрушка, силуэты насекомых - заламинированные карточки (бабочка, кузнечик, муравей, пчела) или игрушки насекомых, разрезные картинки «Насекомые» -по количеству детей; силуэты для д/и «Узнай по тени» (муравей + 3-4 неподходящих тени); карточки для д/и «Кто спрятался в траве» (по количеству детей, фонарики, раскраска «Насекомые» (для каждого ребенка, ложки для каждого ребенка и для гостей. тарелка под ложки, салфетки, аудиозапись «плач».

Ход образовательной деятельности

Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть

Внимание детей привлекает стук в окно, за ним висит красивая коробочка

- Ребята, что это?

-Давайте посмотрим коробочку, что же в ней может быть?

Открывают коробку, в ней – соты.

-Ребята, что это?

- Это – домик пчёл, называется соты. Пчелы делают мед и хранят его в этих ячейках, как в маленьких коробочках. Кто знает, что такое мёд? Да. мед – очень полезный, он помогает выздороветь, когда начинаем кашлять. И просто очень вкусный.

Но зачем же нам прислали такую посылку?

-Посмотрите, в коробочке еще письмо. Прочитаем!

Письмо.

Дорогие ребята! Наша мама – пчела улетела на лесную полянку за нектаром и долго не возвращается. Мы очень переживаем за нее, помогите отыскать её. Высылаем вам в благодарность вкусный мед и соты. Будьте здоровы!

Пчелята.

- Ребята, поможем узнать, куда исчезла пчёлка?

Воспитатель

А я предлагаю вам отправимся в лес на лесную полянку.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

не споткнулись? не упали?

Воспитатель: Ах, какие красивые цветы на полянке!

(слышится плач) А вам не кажется, что кто-то плачет?

Что случилось, посмотрите!

- Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. Кто попал в паутину к пауку? (бабочка, муровей, кузнечик, пчела)

-Ребята, а ведь среди них, кажется, и та самая пчела, которую потеряли маленькие пчелята.

Воспитатель: а как их можно назвать одним словом?

Воспитатель: они не могут выбраться из паутины и просят вашей помощи. Это злой паук их поймал. Что же делать?

(освободить их)

Воспитатель: А чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить задания паука. Вы не боитесь трудностей? Дети подходят к окну

Ответы детей

Дети обследуют коробку, высказывают предположения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают чтение письма

Выполняют движения в соответствии с текстом

(дети подходят к лесной полянке)

Дети прислушиваются, делают предположения, кто плачет.

Дети высказывают предположение, что же случилось.

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: и вот первое задание паука, нужно собрать картинку и назвать насекомое.

Детям предлагается собрать картинки из 3-4 частей (индивидуально за 2 столами, наборы - по количеству детей)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: какое, насекомое у вас получилось? Какую пользу приносит бабочка? Чем питается бабочка? (бабочки опыляют цветы –то есть переносят семена растений в другие мести, чтобы цветов было много; питаются нектаром) Что умеет делать бабочка? (бабочки умеют летать, порхать).

Воспитатель: давайте покажем, как порхает бабочка.

Игровой приём «Бабочка»

Воспитатель: вот, какие молодцы, выполнили задание и спасли бабочку.

Лера, освободи из паутины бабочку и посади её на цветок лесной полянки.

Воспитатель: давайте дальше спасать насекомых, садитесь на стульчики - пенёчки. Стало темно и непонятно кто это?

Дидактическая игра «Узнай по тени»

Дети по силуэту определяют и называют насекомое.

Воспитатель: кто это? (муравей) какую пользу приносит муравей? Муравей разносит по всему лесу семена растений, рыхлит землю, поедает гусениц. Он хоть и маленький, но очень трудолюбивый.

Чем питается муравей? (муравей питается семенами растений, мякотью плодов, соком растений).

Саша, освободи муравьишку из паутины.

Выключить свет

Воспитатель: что-то в лесу стало совсем темно. Кто же спрятался в траве? Как увидеть? А что бы узнать, кто спрятался в траве, мы узнаем, если включим фонарик

Дидактическая игра «Кто спрятался в траве?

Включить свет

Кто это? (кузнечик) Чем питается кузнечик? (мелкими насекомыми, травкой) Что умеет делать кузнечик? (прыгать). Что полезного делает кузнечик? (рыхлит землю). Давайте попрыгаем как кузнечики

Физминутка

Поднимайте плечики 1,2,1,2,

Прыгайте кузнечики

Прыг - сок, прыг - скок

Сели травушку покушали

Тишину послушали,

Тише, тише высоко

Прыгать на носках легко.

Воспитатель: вот как прыгали кузнечики. Лера, освободи из паутины паука кузнечика.

-Ребята, в паутине осталась только пчелка, которую ждут дома пчелята. А давайте расскажем пауку, какую пользу приносит пчела. Паук поймет и отпустит её.

- Посмотрите на пчелку. Мы с вами уже говорили о ней. Напомните мне, какую пользу приносят пчёлы? (опыляют цветы, чем питаются пчёлы? (нектаром цветов). Я уже рассказывала вам, что пчёлы делают сладкий полезный мед. Кто пробовал мед?

-Хотите попробовать?

Все едят по капле мёда.

-Давайте вспомним, чем же полезен мёд? Да, мёд помогает быстро выздоравливать, когда мы простываем.

А может ли пчела ужалить просто так? (если её не трогать она не ужалит). Руслан, освободи пчёлку из паутины паука.

Дети собирают разрезные картинки

(ответы детей)

Участие в беседе

Показывают, как порхает бабочка.

Игровые действия

Участие в беседе

Ответы детей

Дети определяют, кто спрятался в траве

Двигательная активность

Участие в беседе

Дегустация

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Всех освободили!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Каких насекомых, мы сегодня спасли из паутины паука?

Пусть они живут и радуются. А мы их не будем обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным.

Насекомые, и особенно маленькие пчелята благодарят вас за помощь. Ведь их мама скоро прилетит к ним в улей.

Пчелята дарят вам на память раскраски.

Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Мы возьмем с собой соты и мед, угостим наших гостей.

От лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

не споткнулись? не упали?

Рефлексия.

Дети приносят гостям ложки для меда, угощают. Гости задают детям вопросы. Участвуют в беседе с педагогом и сверстниками

Выполняют движения в соответствии с текстом

Угощают гостей

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Пауку» (возраст 3–4 года)
Опубликовано: 23 июня 2022 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД