Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с Эколятами»

Заушилова Лариса Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с Эколятами»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ в средней группе «ЗНАКОМСТВО С ЭКОЛЯТАМИ»

Воспитатель: Заушилова Л. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с Эколятами“» размещена в разделах

Образовательные задачи : Дать детям понять,что природа – наш общий дом, расширить знания детей о природе,продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, познакомить с защитниками природы – эколятами. воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивающие задачи : развивать кругозор, мышление,связную речь.

Материал и оборудование: Флешка с фильмом» Эколята –защитники природы», слайды о природе,картинки с изображением эколят

Словарная работа: эколята, закат, Предварительная работа :просмотр слайдов о природе, беседа об охране природы.

Методы и приемы : наглядный (просмотр фильма «Эколята – защитники природы, словесный (беседа, уточнение, ответы детей, худ. слово), практический (решение проблемной ситуации, сюрпризный момент,Игровой (складывание пазлов)

Вводная часть:

Восп. :Здравствуйте,ребята. Сегодня к нам на группу прислали флэшку с видеозаписью. Кто ее прислал? Что на ней,я даже незнаю. Может кто-то из вас знает?

Ответы детей. Приходим к выводу, что нам нужно посмотреть ее и тогда мы узнаем,кто ее прислал

Основная часть:

Просмотр видеофильма «Эколята – защитники Природы»

А вам приятно,ребята гулять по чистому свежему лесу? (Ответы детей)

А почему вам еще приятно находиться в лесу (ответы детей)

А кто же все-таки прислал нам это видео? Давайте с ними познакомимся. Это сказочные герои- 4 эколенка.

Выставляются картинки с эколятами.

Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Герои помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее.

-Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры,которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его желтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал башмачки,перчатки и шарфик.

-Младшего брата-желудя, который носит оранжевую,темно- розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс,зовут Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный

-Самая серьезная,пожалуй умница в розовой шапочке,с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку,зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории,потому что любит много читать. Нет-нет, только не надо думать,что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это все объясняет.

-У малышей желудей есть подруга-веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки,желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости,чтобы поиграть,поговорить о том, о сем.

Все геройчики родились в лесу, знают про него все или почти все. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно,как и все дети,они иногда любят пошалить.

А чтобы нам лучше их запомнить,я предлагаю вам собрать пазлы

(Дети собирают пазлы и называют, кого они собрали.)

Стук в дверь.

В группу вносится кукла- эколенок Елочка.

Эколенок : Здравствуйте,ребята. А вы меня узнали?

Я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка: Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Птички весело летали

Своими крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Эколенок : Ребята, а я вам еще принесла фотографии тех мест, где мы побывали с моими друзьями.

Каждому ребенку дается одна фотография. Он рассказывает, что на ней изображено и вешает ее на доску

Восп. :А как можно назвать это все одним словом (ПРИРОДА)

А я вам хочу прочитать прекраснейшее стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Эколенок : А вам понравились мои друзья?

А как их зовут?

А что они делают?

Вы рады,что с ними познакомились? Хочу отметить,что мне понравился (Имя ребенка).Он очень быстро собрал пазлы. (Имя ребенка) запомнила,как зовут всех эколят. Я вижу,что (Имя ребенка) знает как выглядят горы, поля, ,а (Имя ребенка)увидел на фотографии закат солнца и т. д.

Мне у вас очень понравилось и я остаюсь у вас. Я вам приготовила и предлагаю вам посмотреть в свободное время видеофильмы о природе. (Гимн природы, Гимн экологов и т. д.)

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с Эколятами»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД