МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Детям о войне и победе» (4 фото)

Ширшова Ирина Николаевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Детям о войне и победе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕХДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

на тему: «Детям о войне и победе

для детей средней группы Составила: Ширшова Ирина Николаевна

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей „Детям о войне и победе“» размещена в разделах

Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Изготовление поделки «Вечный огонь» в технике торцевание.

Задачи:

Образовательная

В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.

Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет.

Развивающая

Познакомить детей с приемом торцевание, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие «злой», «добрый», «хороший», «плохой».

Воспитательная

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских аккупантов с нашей земли.

Словарная работа: солдат, артиллерист, танкист, летчик, моряк, Великая Отечественная Война.

Оборудование материалы:

Ноутбук, экран, видеоматериал, гофрированная бумага красного и бежевого цвета, ватман белого цвета, трафарет голубя, краски гуашь, кисточки для рисования, клей, ножницы.

Предварительная работа:

беседа о Дне Победы;

- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;

- чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и увидела, что наш город очень красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде Георгиевские ленточки (воспитатель показывает георгиевскую ленточку). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашей Стране?

Д: День Победы.

В: Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?

Д: (ответы детей)

В: Слушайте внимательно, ребята! Сегодня я хочу рассказать одну историю. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом).

Слайд № 2,3,4

Жили-были дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Большие были у них семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на больших машинах, и маленьких машинках. Катались с родителями на велосипедах. Очень любили купаться. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдат. Во что еще любили играть мальчики?

Д: ответы

В: Правильно.

Слайд № 5 - 8

Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней.

Слайд № 10,11,12

Вот они те плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашистами. Улыбаясь идут фашисты по улицам города, где жили дети. Вот так открыто и приветливо улыбались они. И с улыбкой ломали они в дома, где жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому, плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. И везде, где они проходили, рушили и взрывали дома, отбирали вещи и игрушки у детей. А прислал этих людей, вот этот самый главный плохой и очень злой человек. Посмотрите на него. Посмотрите, как он похож на Тараканище. Помните, «он кричит и рычит и усами шевелит»? Звали его Гитлер. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не в игрушки играли, а работали на него. Он хотел посадить детей за решетку. Он разрушил все дома в городе, где жили дети. Помните, как говорил тараканище: «Принесите-ка мне звери своих детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от фашистов в разрушенных домах.

Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из города Гитлера и его фашистов. Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле. Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки. Кавалерист, прогоняя плохих людей, ездил на лошади. Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. А кто-то из детей даже прогонял помощников Гитлера - фашистов вместе со взрослыми. Кто-то уходил в лес к партизанам, а кто-то становился юнгой на корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам.

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Слайд № 25,26

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города, убивали.

Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки.

Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

(дети топают ногами)

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Мы на месте покружились

и остановились.

Слайд № 27-33

И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Вот так вели они их по улицам города. Не улыбались уже эти плохие люди. Зато радовались, улыбались и смеялись хорошие и добрые люди. И гремел салют в честь победы. Посмотрите, как радуются люди! В городе зажгли очень много огней, ведь уже не надо было прятаться от самолетов Гитлера. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли.

Давайте в честь праздника к Дню Победы, изготовим плакат «Вечный огонь» в память о наших погибших воинах.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага красного и бежевого цвета, ватман белого цвета, трафарет голубя, краски гуашь, кисточки для рисования, клей, ножницы.

Технология изготовления:

1. Нарезать гофрированную бумагу на множество квадратиков 2 на 2 см.

2. Скатать из нарезанных квадратиков комочки.

3. На ватмане нарисовать шаблон вечного огня, георгиевской ленточки и двух голубей.

4. Промазать клеем небольшую часть вечного огня (голубя) и начать приклеивать комочки бумаги, постепенно заполняя пустое пространство на шаблоне вечного огня (голубя).

5. Гуашью нарисовать небо и землю.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Детям о войне и победе»
Фото «Детям о войне и победе»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей - фото
Фото №1 мая детям о войне День Победы
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубанская ярмарка» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать познавательную активность у детей. Задачи: • Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима» Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по познавательному развитию Тема: «Зимушка-зима» Цель: сформировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное зеркало» Программные задачи: 1. Обучающие: учить рисовать в нетрадиционной технике пальчиками (оставлять влажными пальцами следы на зеркале). 2.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Детям о войне» Тема: «Детям о Войне» Образовательные задачи: Обучающие: знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Детям о войне и победе»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД