Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хвост пушистый, мех золотистый»

Тамара Заводнова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хвост пушистый, мех золотистый»

Программное содержание:

Образовательная: дать детям представление о внешнем виде лисы. Закреплять умение выделять и правильно называть части тела животного.

Эстетическая: обратить внимание детей на особенности внешнего вида лисы – красивый золотистый мех, большой пушистый хвост, на ногах будто «чёрные сапожки»

Эмоциональная: вызвать у детей положительные эмоции при восприятии образа лисы, как умного, красивого и осторожного животного.

Пластическая: дать представление о характерных двигательных особенностях лисы (ходит осторожно, чуть слышно)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Хвост пушистый, мех золотистый“» размещена в разделах

Эколого-практическая: воспитывать созидательный интерес к представителям животного мира.

Предварительная работа. Чтение Е. Чарушина «Лиса», А. Барто «Лиса», М. Карунный «Кому зима не страшна», русских народных сказок.

Ход занятия

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

2. Вносится картина «Лиса». Используя модели строения тела животного, дети отвечают на вопросы:

Посмотрите на лису и скажите, какая шерсть у лисы? (рыжая, тёплая)

Какие уши? (треугольные, настороженные)

Какая мордочка? (хитрая, остренькая)

На что похожи ножки у лисы? (на чёрные сапожки)

Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)

Для чего лисе ушки, лапки, хвост?

3. Подвижная игра «Хитрая лиса»

4. Воспитатель показывает детям по очереди модели «глаз», «рука», «ухо» и спрашивает:

Что могут рассказать о лисе наши глазки? (лиса пушистая, рыжая, у неё острые ушки, длинный пушистый хвост, на ногах «чёрные сапожки»)

Если закрыть глаза, спрятать руки за спину, что могут рассказать о лисе наши ушки? Как ходит лиса? (тихо, осторожно) А ещё можно услышать, какие лиса издаёт звуки. Она лает точно так же, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.

5. Дидактическое упражнение «Сложи из частей»

На фланелеграфе размещены части тела животного (лисы). Воспитатель предлагает собрать целую картинку.

6. Дидактическая игра с использованием моделей. Для чего лисе…

нос? (нюхать воздух, следы, разгребать снег) Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка.

ушки? (прислушиваться, ловит звуки) Слух у лисы очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Поэтому уши довольно крупные, остренькие.

лапки? (быстро бегать, подкрадываться, рыть землю, снег)

хвост? (укрываться как одеялом, менять направление при беге, заметать следы) Хвост служит многим зверям для того, чтобы им укрываться. Лиса, ложась спать, сворачивается калачиком и теплым хвостом укрывает нос, чтобы не замерз. Так же поступают и многие другие звери. Лисам, волкам хвост служит еще и рулем – помогает на бегу быстрее повернуть.

7. Игра импровизация «Лиса на охоте»

Предложить детям с помощью движений и мимики под музыку изобразить, как лиса нюхает воздух, всматривается, крадется и делает прыжок.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хвост пушистый, мех золотистый»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 01:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД