МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» старшая группа (4 фото)

Мартиросян Карина Георгиевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» старшая группа

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» старшая группа
Фото «Прогулка по лесу»

Тема: «Прогулка по лесу».

старшая группа

Образовательная область : Познавательное развитие

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Образовательные :

- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Прогулка по лесу“ старшая группа» размещена в разделах

- дать знания о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, смешанный;

- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие :

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к природе;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Рисование «Красивое дерево». Экскурсия в лес.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Ноутбук, медиа проектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский, набор картинок с изображением деревьев и кустарников.

Ход НОД

I часть Вводная

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

(на экране медиа проектора лес)

Воспитатель:

«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»

(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)

Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.

(воспитатель читает письмо вслух)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Что, можно, а что нельзя делать в лесу?

Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.

что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

(на экране медиа проектора лиственные деревья).

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.

(на экране медиа проектора хвойные деревья)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.

В каком лесу мы гуляем?

Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.

Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.

Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

(на экране смешанный лес)

Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

(на экране медиа проектора кустарники)

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т. д.

Дидактическая игра: «Назови правильно»

(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.

Физкультминутка.

«Пятна, пятнышки везде».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  старшая группа - фото

Воспитатель: Какие растения есть в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.

Как вы думаете, кто любит грибы?

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(на экране медиа проектора ягоды и грибы)

Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?

Дети: Ещё в лесу много цветов.

Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.

(на экране медиа проектора травянистые растения)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.

(воспитатель читает письмо)

«Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Ребята давайте поблагодарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.

Вот и закончилась наша прогулка в лес.

Ребё нок:

«Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!»

III часть Заключительная. Рефлексия

Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

Фото №1 Тема Прогулка по лесу
Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Парки нашего города» (старшая группа) Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о парках города Липецка; продолжать учить находить сходство и отличия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе. Цель занятия: систематизирование.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дети и взрослые». Старшая дошкольная группа 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19» ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413119,Саратовская.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Задачи обучения:.

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Прогулка по лесу с Осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Общие сведенияВиды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: знакомить с животными леса,.

Организация и содержание детской деятельности. Прогулка. Старшая группа Цель: 1. Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре, сюжет и герои которой заимствованы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» старшая группа
Опубликовано: 14 октября 2019 в 23:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД