Галина Фортуна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Узнай и назови овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста
«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 г. Апшеронска Фортуна Г. В.
Задачи:
- образовательные :
учить узнавать и называть овощи;
развивающие :
различать овощи по внешнему виду;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
развивать сенсорные ощущения;
развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы;
поощрять желание детей участвовать в труде взрослых;
- воспитательные:
формировать у детей санитарно-гигиенические навыки при приеме в пищу овощей (есть немытые и испорченные нельзя);
поощрять желание детей участвовать в труде взрослых.
Словарная работа: морковь, помидор, огурец, картошка, капуста.
Материалы и оборудование: игрушка заяц; овощи натуральные – морковь, картошка, помидор, огурец, капуста; корзина; ведерки по количеству детей; морковь для угощения.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме.
Ход деятельности
Стук в дверь,
воспитатель открывает дверь и возвращается с игрушечным зайцем
Ребята, кто к нам пришел? (Зайка). Зайка говорит, что у него сегодня день рождения. К нему приходили гости и принесли подарки (показать корзину с овощами).
Воспитатель раскладывает на столе овощи, доставая, называет их. Затем просит детей назвать овощи, показывая по одному. Дети отвечают.
Педагог. Саша, что это? (морковка, Дима, что это? (огурец, Яна, а это что? (картошка, Полина, что это? (помидор, Максим, что это? (капуста).
Ребята, зайчик говорит, что овощи, которые выросли на огороде на грядке или купили на рынке, нужно хорошенько вымыть и очистить, чтобы не разболелся животик,а потом кушать. Очистит овощи пусть лучше мама или бабушка, чтобы вы не поранились ножом.
В день рождения нужно веселиться: играть, танцевать. Зайка предлагает вам сыграть в игру «Соберем картошку».
Рассыпать картошку, собрать в ведро.
Зайка Как быстро вы собрали картошку. Какие вы хорошие помощники. Я еще хочу с вами поиграть, и научить вас играть руками-лапками. Хотите поиграть (да)
Подвижная игра «Собираем урожай"
В огород пойдем, Урожай соберём, Выполняют движения по тексту.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники! А сейчас хотите поиграть в игру "Чудесный мешочек"? Показывает мешочек с овощами. Маша, возьми пожалуйста из мешочка один овощ и назови его (это огурец), молодец,Машенька, а какого он цвета (зеленый, умница! И так обыграть все овощи. Зайка :Молодцы, ребята! А еще хотите поиграть (да)
Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип? Сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Что за хруст?
Это что ещё за куст? Показываем растопыренные пальцы.
– Как же быть без хруста, Сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Если я – капуста? Кистями рук показываем шар.
Мы капусту рубим, рубим. Кистями рук двигаем вверх-вниз.
Мы морковку трём, трём. Кулачком одной руки трём о ладонь другой.
Мы капусту солим, солим. Пальцами изображаем действие.
Мы капусту жмём, жмём. Изображаем действие сжатия.
Воспитатель: На день рождения всегда предлагают угощение. Зайка вас тоже угощает. Чем, зайчик будешь угощать ребят? (Морковкой). Кушайте морковку, растите большие, не болейте, а мне домой пора. Мне с вами было интересно, до свидание! Скажем зайке «спасибо» и «до свидания»! А сейчас мы помоем руки и будем кушать морковку.
После мытья рук раздать детям очищенную свежую морковь.