МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Приключение в лесу»

Анастасия Петрова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Приключение в лесу»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста на тему : «Приключение в лесу»

Интеграция образовательных областей :

познавательной;

речевой;

художественно – эстетической;

социально коммуникативной;

физической;

Виды детской деятельности :

игровая;

продуктивная;

коммуникативная;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста „Приключение в лесу“» размещена в разделах

познавательно-исследовательская;

Цель: Формирование представлений детей о животных и их детёнышах.

Задачи ОД:

Образовательные :

- учить детей внимательно слушать потешку, подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов;

- уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мышки);

- закреплять представления детей об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий);

- активизировать словарь по теме (зерно-зёрнышки, капуста, сыр).

Развивающие :

-развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между понятиями (мама-детёныш, т. е. у мамы мышки – мышонок, у птички-птенчик, у зайчихи - зайчонок;

- развивать воображение, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о животных.

Предполагаемый результат:

- у детей активизируется словарь, монологическая и диалогическая речь;

- дети будут уметь сопереживать персонажу;

- получат навыки в процессе деятельности, развивают игровой замысел.

Предварительная работа:

дидактическая игра «Угощение для животных»;

наблюдения за объектами живой природы;

работа с картинками по теме ОД;

кормление птиц на участке;

ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка).

Целевые ориентиры:

дети проявляют стремление к наблюдению, сравнению;

проявляют желание покормить птичек и других животных.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, магнитики, картинки (птичка-невеличка с зерном, зайчик с капустой, мышка с сыром).

4 тарелочки основных цветов с угощением для животных.

Игрушки: зайчик, мышка, птичка, их детёныши, травка, пенёк, ручеёк (маленький и большой, птичка музыкальная и свистульки-птички.

Модель цветка с лепестками основных цветов.

Используемые педагогические технологии:

Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые.

Методы и приё мы:

Игровые, наглядные, словестные, практические.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

I. Организационный /сюрпризный/момент.

Вход детей. Приветствие детьми гостей и называние своих имен.

Вос-ль: Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

И с хорошим настроением

Добрым делом мы займёмся!

(на столе под салфеткой спрятаны игрушки животных)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая салфетка лежит на столе. Давайте подойдём и посмотрим, кто под ней спрятался!

(предлагает детям по одному подойти, достать из-под салфетки то, что спрятано, показать другим детям и назвать, что это)

Дети: Это зайчик, это мышка, это птичка …и так все игрушки.

(дети выставляют игрушки на стол, ещё раз называют их)

Вос-ль: Скажите, что вы любите кушать? (ответы детей) А кашу вы любите?

Дети: Да!

II. Д/И «Кто что ест?»

Вос-ль: А вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (ответы детей)

(Воспитатель читает потешку, и выставляет на магнитную доску соответствующие картинки животных)

Вос-ль: Травка-муравка со сна поднялась,

Птичка-невеличка за зерно взялась.

Зайки – за капустку.

Мышки – за сыр.

Ребятки – за молочко.

(Воспитатель обращается с вопросами к детям по содержанию потешки,

затем следует повторное чтение потешки, во время чтения которой воспитатель выставляет тарелочки (красную, жёлтую, зелёную и синюю, с угощением для животных, кувшинчик)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые тарелочки я приготовила для угощения наших милых животных! Скажите, какого они цвета? (ответы детей). А что за угощение лежит на тарелочках? Назовите (ответы детей).

Вос-ль: Правильно, ребята! А как вы думаете, какое угощение будет кушать мышка? Зайка? Птичка? (ответы детей). Давайте покормим наших друзей.

(Воспитатель предлагает детям взять тарелочку и покормить животное. В процессе кормления воспитатель задает уточняющие вопросы к детям: кого ты будешь кормить капустой? Кто любит сыр? Что налито в кувшине? А для кого зёрнышки? и т. п.)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Какие вы добрые и заботливые! Скажите, кого вы сейчас кормили?

Дети: мышку, зайку, птичку

Вос-ль: они говорят вам «спасибо»!

III. Социально-коммуникативная деятельность с элементами моделирования и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес».

Вос-ль: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: Правильно, ребята! Давайте с вами отправимся в весенний лес.

(все вместе идут в лес)

Вос-ль: Как хорошо дышится в лесу! Давайте вместе с вами подышим весенним воздухом (проводится дыхательная гимнастика.)

(слышится звук музыкальной птички)

Вос-ль: Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, кто это поёт?

Дети: это птичка!

Вос-ль: Правильно, ребята. Это птичка поёт для вас свою песенку. Давайте и мы с вами сыграем птичке на дудочках!

(дети играют на дудочках)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы играли, А теперь давайте погуляем по лесу (ходят по кругу, подходят к ручейку).

Динамическая пауза «Ручеёк».

По тропинке мы идём, весело шагая.

Руки тянем высоко, тучки разгоняя.

Солнце ярко нам свети. Радость деткам приноси.

Поскакали на лужок, увидали ….

Вос-ль: Ребята, что это такое у нас на пути?

Дети: Ручеёк!

Вос-ль: Правильно, ручеёк. Нам надо перейти ручеёк. Давайте его перепрыгнем!

(дети перепрыгивают через ручеёк, воспитатель их хвалит)

Вос-ль: Какие вы смелые и ловкие! Все смогли перепрыгнуть через ручеёк! Посмотрите, какая красивая полянка перед нами! А что мы видим на полянке?

Дети: бабочку, травку, цветочки.

Вос-ль: действительно, ребята, какая весёлая полянка. Все цветочки на ней расцвели! А вот посмотрите рядом грустная полянка. На ней цветы еще не расцвели. Давайте поможем цветочку расцвести и сделаем эту полянку тоже весёлой (выкладывание лепестков синего и красного цвета)

( Индивидуальные вопросы к детям: Какого цвета травка на полянке? Какого цвета бабочка? Какого цвета ручеёк? Какого цвета цветочки)

IV. Познавательно-речевое упражнение с постановкой проблемной задачи: «Где чьи детки?».

(вдалеке слышится плач)

Вос-ль: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Давайте поищем, кто же плачет!

(Дети осматриваются и находят зайчонка, птенчика и мышонка. Воспитатель предлагает им назвать детенышей животных. Дети называют их)

Вос-ль: Посмотрите, какие они грустные. Где их дом они не знают. Где их мамы потерялись? Давайте поможем зайчонку, мышонку и птенчику найти свою маму! Ребята, возьмите в ручки маленького (мышонка, зайчонка, птенчика, погладьте его и отнесите к маме.

Индивидуальные вопросы к детям: кто у зайчонка мама? Кто у мышонка мама? Кто у птенчика мама (дети берут в руки детеныша, гладят его, называют его маму, и относят к маме)

Вос-ль: Ребята, давайте еще раз скажем, где чьи детки? (закрепление названий мамы и детёныша).

Вос-ль: Ну вот, ребята, теперь наши маленькие друзья перестали плакать – ведь вы помогли им найти их маму. Они очень рады и говорят вам «спасибо»! Но им пора домой – в свои норки и гнёздышки, давайте скажем им «до свидания».

(дети прощаются с животными)

V. РЕФЛЕКСИЯ.

Вос-ль: Ребята, сегодня вы сделали доброе дело: угостили мышку, зайку и птичку. А еще помогли маленьким зайчонку, птенчику и мышонку найти свою маму. Вы очень добрые и заботливые! Хорошо мы погуляли с вами в весеннем лесу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Снова за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы не будем огорчаться,

Что пришла пора прощаться.

(дети прощаются, говорят «до свидания» и уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Приключение в лесу»
Опубликовано: 31 января 2022 в 09:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД