Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в гости к нам пришёл» во второй младшей группе

Дерюшева Алина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в гости к нам пришёл» во второй младшей группе

Цель:

- создать условия для диалога, обогащать речь детей, вовлечь детей в разговор, помочь высказывать им свои мысли; закреплять полученные детьми представления о своей группе :

закреплять представления о классификации; закреплять целевое назначение и функции отдельных предметов; -помочь детям вспомнить знакомые сказки, путем отгадывания загадок; закрепить умения подбирать нужные карточки в игре «Помоги животным найти свои детенышей»;

расширять кругозор детей;

продолжать учить детей отвечать на вопросы какой? Используя прилагательные;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Кто в гости к нам пришёл“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать внимание, память, речь, мышление;

умет получать положительные эмоции и удовольствие от полученных результатов.

Материалы:

Игрушка (карточка) птицы- воробей, дятел;

Куклы, мягкие игрушки, кукольная мебель, посуда, одежда, настольная игра - «Помоги животным найти своего детеныша», муляжи - овощи, фрукты, 2 корзины, сок для угощения детей.

Воробей: меня зовут воробей, а тебя?

Меня зовут (дети отвечают)

Воробей: Я часто заглядываю в окна вашего садика. Смотрел, сидя на дереве. как вы гуляете на участке. Мне всегда было интересно наблюдать за вами. Что вы делаете, как вы это делаете и где вы это делаете. Вот например когда мне нужно помыться (крылышки почистить) я ищу лужицу и купаюсь в ней. А вы где умываетесь?

ответы детей

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтоб глазенки блестели.

Чтоб щеки краснели

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок

Воробей: Когда я устаю, то ложусь спать. Спрячусь под крышу, перышки распушу, глазки закрою и сплю. А вы где спите?

ответы детей

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Воробей: Когда я хочу покушать, я нахожу зернышки, хлебные крошки. А кто вас кормит?

ответы детей (стихотворение С. Маршак «Где обедал воробей?»)

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Вторая часть «Классификация»

«Назови одним словом»

Воспитатель: Давайте покажем воробью, какие у нас есть игрушки.

- ответы детей (куклы, мягкие игрушки, и тд.)

Воспитатель: Мы кукол кормим. Что нам для этого нужно?

- ответы детей

Воспитатель: Тарелки, вилки, ложки, кастрюли и т. п. Как мы назовем

одним словом?

- ответы детей

Воспитатель: Куда мы кукол посадим?

- ответы детей

Воспитатель: На стул, за стол, поставим тарелку, рядом положим ложку

Воспитатель: Если куклы захотят спать?

- ответы детей

Воспитатель: стол, стул, диван, кровать - как мы назовем одним словом?

- ответы детей

Воспитатель: Что мы на кукол одеваем?

- ответы детей

Третья часть «Сказки»

Воспитатель: мы укладываем кукол спать и читаем им сказки. А ты Воробей любишь сказки? Наши дети знают много сказок.

Игра «Сказку вспомнить нужно»

Покатился - нет следа,

У него румяный бок.

Обманул бабу, дела.

Кто же это? (колобок)

К бабушке с корзинкой смело я иду.

И в лесу тропинку всегда найду.

Волку я сказала, что с собой несу.

Угадайте дети, как меня зовут? (Красная шапочка)

Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катились,

Веселились забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них,

Дом построив на троих («Три поросенка»)

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла,

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Дом увидела-вошла,

Там пошла, спать легла.

И не ведала о том,

Что медведи жили в нем («Три медведя»)

С мамой жили не тужили,

Травку ели, воду пили.

Маму слушали всегда.

Но пришла в их дом беда.

Серый волк пришел в их дом

И детей нашел он в нем.

Всех детей спасла их мать.

Эту сказку как назвать? («Волк и семеро козлят»)

Есть у деда огород-зеленые грядки,

Урожай он наберет, как всегда, в достатке.

Но однажды корнеплод все тянули - градом пот.

Мышь мала, но все ж она вырвать что же помогла? («Репка»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил («Красная шапочка»)

Четвертая часть «Домашние животные»

Воспитатель: ночью, когда все люди спят, игрушки оживают. И вот однажды на построенный нами двор пробралась лиса. Но лису заметила ворона и вороненок. Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, полакомиться зернышками и крошками, которыми ми их угощаем. Кар-кар-кар закаркала ворона. Двор проснулся. Загоготали гуси га-га-га, закудахтали куры куд-кудах, заворчал индюк бал-бал-бал, залаял пес гав-гав. Такой поднялся шум и гам. Лиса испугалась и убежала. А животные потеряли своих детей.

Игра «Помоги животным найти своих детенышей»

Пятая часть «Знакомство с Дятлом»

Воробей: я хочу вас познакомить со своим другом. Это дятел. Дятла называют лесным доктором. Этот доктор сидит на дереве, не на верхушке, не на ветке, а на стволе, опираясь на собственный хвост. Сидит и долбит дерево крепким клювом до тех пор, пока не извлечет жуков, которые дерево грызут, древесину портят.

Шестая часть «Умение отвечать на вопрос какой?»

Воспитатель: посмотрите, что у меня лежит в корзине. Что это?

- ответы детей

Воспитатель: что можно сделать из овощей и фруктов?

- ответы детей

Воспитатель: выберите себе по одному предмету. Скажите, какой у вас

получится сок"?

Игра «Разложи отдельно овощи и фрукты>>

Седьмая часть «Заключение»

Угощение детей соком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот»Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в гости к нам пришёл» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД