Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание из личного опыта «Летний отдых»

Татьяна Петренко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание из личного опыта «Летний отдых»

Тема: Рассказывание детьми из личного опыта «Летний отдых детей».

Цель: способствовать формированию монологической речи у детей старшей группы.

Задачи:

Обучающая. Закрепить знания детей о таком времени года, как лето, об особенностях организации отдыха и о любимых местах детей.

Речевая. Учить составлять рассказы из личного опыта, передавая знакомые события о летнем отдыхе. Развивать умение строить связный рассказ, опираясь на образец и готовый план воспитателя.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Рассказывание из личного опыта „Летний отдых“» размещена в разделах

Воспитательная. Воспитывать желание у ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о летних каникулах.

Оборудование: картинки и фотографии на летнюю тематику (природа, достопримечательности города, игры и занятия летом).

Предварительная работа: составление детьми рассказов из личного опыта по темам: «Как я провёл выходной», «Как я помогаю родителям», «Моя любимая игрушка».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Художественное слово

- Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть в этот замечательный осенний день. Мы с вами не виделись очень давно и я уверена, что у вас есть много впечатлений, которыми вы хотели бы поделиться. Прежде чем начать наше занятие отгадайте мою загадку:

Отгадайте время года:

Стоит жаркая погода,

Рано солнышко встает,

Днём и греет, и печёт,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях, травы сочные стоят,

Косари в луга спешат (Лето)

Правильно дети! Сегодня мы с вами будем говорить о лете, а точнее о летних каникулах.

2. Основная часть

Вопросы детям.

- Ребята, лето очень ярко и весёлое время года. Летом можно купаться в реке, загорать и строить песочные замки, ходить в лес за ягодами и грибами, ходить в походы.

- Теперь предлагаю вам побеседовать о том, как вы провели свои летние каникулы.

- Ребята, как меняется погода летом?

- Летом дни становятся длиннее, а ночи короче. На улице становится теплее, светит солнце, появляются первые плоды на деревьях, в лесу растет много ягод и грибов.

- Очень хорошо! Летом погода становится намного теплее чем весной и поэтому люди могут загорать, купаться в реке и носить легкую одежду и обувь.

- Дети, как летние месяцы вы знаете?

- Я знаю такие летние месяцы, как: июнь, июль и август.

- Молодец! Летние месяцы: июнь, июль и август.

- Ребята, как вы в вашей семье отдыхаете летом?

- Мы ездим на дачу и работаем в огороде каждое лето.

- Умница! Заботиться о растениях очень интересно и полезно.

- Чем вы любите заниматься летом?

- Я люблю кататься на велосипеде и гулять с друзьями.

- Очень хорошо! Лето лучше время года для прогулок и езды на велосипеде, самокате и роликах.

- Какие места вы посетили во время летних каникул?

- Я ездила в Ялту с родителями и поехала на экскурсию в Ласточкино гнездо и Воронцовский дворец.

- Молодец! Я вижу, что твой отдых на море был очень красочным.

- Какие достопримечательности нашего города вы видели этим летом?

- Этим летом я гулял с мамой по Харьковской горе и увидел два памятника: «Князь Владимир» и «Мечты».

- Очень хорошо! Эти памятники одни из самых красивых в нашем городе.

- Какие летние праздники вы знаете?

- Я знаю такие летние праздники, как 12 июня - День России, 5 августа - День города Белгорода.

- Чем вам больше запомнилось лето?

- Больше всего мне запомнилось, как я впервые каталась на пони с моим папой в конном клубе.

- Молодцы дети! Я вижу, что вы провел лето очень интересно, активно и ярко.

- Ребята, послушайте внимательно образец моего рассказа о летнем отдыхе, а затем попробуйте составить свои собственные.

Образец воспитателя

Лето — прекрасное время года. Ведь именно летом очень, вокруг всё красиво. Когда я была маленькой, моё лето проходило очень весело. В июне я ездила к бабушке в деревню и купалась в речке. В июле я чаще всего ездила в летний лагерь и замечательно проводила время с друзьями. В августе я вместе с семьей ездила на море. Больше всего мне нравилось гулять и играть в подвижные игры с друзьями. Я люблю летние каникулы. Ведь летом можно делать всё, что захочется.

Теперь дети давайте немного разомнёмся и вспомним теплые летние деньки.

Физминутка «Лето»

Летней жаркою порою (ходьба на месте)

Пойдем на речку мы с тобой!

Будем плавать, загорать, (имитация плавания)

Землянику собирать. (имитация собирания ягод в ладонь)

Слушать, как поёт соловей, (приставить ладонь к правому уху)

Как журчит прозрачный ручей, (приставить ладонь к левому уху)

Наблюдать, как возле водицы (Присесть на корточки, соединить два кулака,

Стрекоза резвится. развести в разные стороны указательные и средние пальцы)

План рассказа

Молодцы! Вы здорово выполняли упражнения. Теперь мне интересно услышать о вашем летнем отдыхе.

- Расскажите, как вы провели это лето?

- Куда ходили или ездили и с кем?

- Что видели интересного?

- Что вам больше всего запомнилось летом?

Рассказы детей

Теперь дети попробуйте рассказать о своём летнем отдыхе по плану. (дети рассказывают свои рассказы о летнем отдыхе)

Оценка детей

- Молодец Катя! Ты четко и последовательно рассказала о своих летних каникулах.

- Умница Аня! Твой рассказ был очень интересным и разнообразным.

- Очень хорошо Вова! Я вижу, что твои летние каникулы были очень весёлыми и яркими.

3. Заключительная часть

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Подводя итог хочу сказать, что вы отлично провели лето и очень интересно рассказали о своём отдыхе. Молодцы!

- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Скажи наоборот».

1. Зимой холодно, а летом. (жарко)

2. Осенью льют дожди, а летом светит. (солнце)

3. Весной на деревьях появляются почки, а летом растут. (плоды)

4. Зимой мы катаемся на коньках по реке, а летом. (плаваем в реке)

5. Осенью дни короче, а летом. (длиннее)

Публикации по теме:

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание из личного опыта «Летний отдых»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД