Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимняя одежда и обувь» для детей 4–5 лет

Олеся Хабарова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимняя одежда и обувь» для детей 4–5 лет

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимней одежде и обуви.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о зиме, зимней одежде и обуви;

- учить описывать зимнюю одежду и обувь, знать ее назначение;

-учить преобразовывать в речи слова уменьшительно-ласкательные существительные;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- учить согласовывать имена существительные с прилагательными;

- развивать речь, слуховое внимание, память;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Зимняя одежда и обувь“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: иллюстрация «Зима», аудиозапись зимней мелодии, снежинки, кукла, серия картинок «Зимняя одежда и обувь», мяч.

Ход:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване….

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

2. Введение в игровую ситуацию.

- Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

- Правильно, зима (показ иллюстрации). Давайте посмотрим на иллюстрацию и назовем приметы зимы (на улице холодно, люди одеты в зимнюю одежду; все покрыто снегом; деревья стоят без листьев; водоемы покрыты льдом).

- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы с вами поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне падает на землю… (снег)

С неба все летят пушинки серебристые… (снежинки)

На деревья на лужок тихо падает… (снежок)

Все бегут, наперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка это девочка… (снегурка)

На снегу то посмотри с красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке как во сне падает на землю… (снег)

- Молодцы, отлично справились! Давайте с вами поиграем со снежинками.

Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» под аудиозапись зимней мелодии.

- Дети, скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице снег, то погода (снежная); мороз - … (морозная); ветер - … (ветреная); холод – (холодная).

- Скажите дети, а какая погода сегодня? (ответы детей). А чтобы нам не холодно было мы надеваем что? (теплую одежду и обувь).

3. Основная часть.

- Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Она говорит что очень любит гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Поможем кукле Маше одеться на улицу? (Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви : шапка, шарф, шуба, пальто, варежки, брюки, зимние сапоги, валенки и т. п.).

- Какое это пальто? Каким цветом?

- Зачем нужен шарф?

- Зачем нужны варежки?

- Молодцы, отлично справились! Теперь кукла Маша знает, какую одежду нужно надевать зимой на прогулку. Она говорит вам спасибо!

4. Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки)

Мы во двор пошли гулять.

(идут)

Бабу снежную слепили,

(катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили,

("кормим птичек ")

С горки мы потом катались,

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки друг на друга то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли,

(отряхиваем ладошки)

Суп поели,

("едим суп",

спать легли.

(ладошки под щечку).

5. Речевая игра «Назови ласково» с мячом.

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть слово и бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч должен назвать это слово ласково.

Шапка - … шапочка,

шуба – … шубка,

кофта - … кофточка,

сапоги - … сапожки,

руковица - … руковичка,

шарф - … шарфик,

снег - … снежок,

дерево - … деревце,

зима - … зимушка и т. п.

6. Игра «Из чего»

- Шапка сшита из шерсти, значит она какая? (шерстяная).

- Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные).

- Пальто сделано из драпа, значит оно какое? (драповое).

- Шуба сшита из меха, значит она какая? (меховая).

7. Итог.

- Молодцы, все отлично справились. О каком времени года мы сегодня беседовали? Кто приходил в гости? Про какую одежду и обувь мы говорили? На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимняя одежда и обувь» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 23:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД