Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург» (9 фото)

Нонна Шконда
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург»

Задачи:

Образовательная : Закрепляем представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.

Развивающая: Развивать интерес к памятным местам родного города;

Воспитательная: Воспитывать чувство сопричастности с земляками.

Материал: письмо, карта, карточки с цифрами, набор фотографий, ключ разделенный на части, буквы, фото детского сада, медали.

Ход занятия

Мотивационно – побудительный:

Игра объединение с цветным парашютом: «Раз, два, три, четыре, мы живем в одной квартире…»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры „Мой город — Оренбург“» размещена в разделах

Дети встают в круг, берут парашют в руки и произносят слова

Раз, два, три, четыре,

Мы живем в одной квартире. (прячемся все вместе под парашютом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Разбежались мы опять.

- Ребята вот мы свами и объединились и стали дружной семьей, живущей в одной квартире и в одном доме, в одном городе.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо)

Посмотрите, что это на нем изображено?

Ответы: Герб нашего города.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?

Ответы детей

Воспитатель: (читает письмо) Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация нашего города

Организационно – поисковый: Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?

Ответы.

Воспитатель: А как называются жители Оренбурга (оренбуржцы? А мы с вами Оренбуржцы? (да)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?

Ответы.

Воспитатель: Смотрите в нашем конверте есть еще один листок (достает карту). Посмотрите что на ней изображено? Наверно нужно выполнить сложные задания. Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

Цифра 1 (подходят к ней) "Заколдованный город".

Задание: Познакомиться с историей нашего город и ответить на некоторые вопросы:

Воспитатель: (дети рассаживаются вокруг воспитателя) Я вас всех сейчас познакомлю с историей рождения нашего города. (Рассказ воспитателя)

До императрицы Анны Иоановны дошли слухи о богатствах Южного Урала, она повелевает в устье реки Орь, построить новый город и назвать его Оренбургом. Заложив в этом месте крепость, решили, что это место неудачно и город начали строить второй раз на месте Красной горы, ниже по течению реки Урал (Раньше она называлась Яик). Но эта гора была очень бедна строительными материалами и город Оренбург решили заложить в третий раз. Город Оренбург в 1743г. выглядел как город - крепость, обнесенная высоким земляным валом высотой до 3.5 метров, с 9 бастионами (пятиугольными башнями) и 2 полубастионами, ее опоясывал глубокий ров до 10 метров шириной.

Вели в город крепость Сакмарские, Орские, Водяные и Чернореченские ворота. Жизнь города носила и военный и торговый характер. На Меновом дворе и гостином дворе проходили торги и обмен товаром. Меновой двор так называли, потому что там обменивались разным товаром, а на гостином дворе располагались приезжие, т. е. гости нашего города. Строительством нашего города руководил И. И. Неплюев.

• Как называется город, в котором мы живем?

• На какой улице находится наш детский сад?

• Какие памятные места нашего города вы знаете?

• Как называется река, протекающая в нашем городе?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Получили первую часть ключа. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2

-А вот и станция: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать об интересных местах города. ( Воспитатель предлагает иллюстрации: Драматического театра, библиотека ОГУ, мост через реку Урал, музей истории Оренбурга)

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями и добыли вторую часть ключа. Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Физминутка

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Цифра 3

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». (Здание вокзала, стела Европа-Азия, Национальная деревня, вставочный комплекс «Салют, Победа») Мне нужно четыре помощника

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ мы не весь собрали. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 4

Задание «Буква за буквой»

Выложить название родного города из букв разной величины.

Оборудование: Карточки с буквами разной высоты (от высокой к низкой, которые входят в название города, прочитать.

Игровое задание.

Цифра 5

-Ребята вот и последняя цифра, интересно какое задание нас с вами ждет?

(Воспитатель показывает фотографию детского сада)

-Здесь, только один вопрос: назовите точный адрес вашего детского сада? (город Оренбург, переулок Станочный, дом 8.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и последняя часть ключа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все мы задания выполнили? Сможем собрать ключ? Давайте отдадим его Наталье Николаевне и она отвезет его в администрацию.

Ответы.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.

Рефлексивно – корригирующий: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я вам хочу подарить звездочки, но они не простые, а волшебные

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург»
Фото «Мой город — Оренбург»
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры - фото
Задачи Образовательная Закрепляем представление о родном городе о памятных местах как горожане чтят и ухаживают за ними Развивающая Развивать интерес к памятным местам родного города Воспитательная Воспитывать чувство сопричастности с земляками Материал письмо карта карточки с цифрами набор фотографий ключ разделенный на части буквы фото детского сада медали Сценарии детских квест игр Конспекты занятий Все конспекты Мой родной город Конспекты Оренбургская область Темочки Дети встают в круг берут парашют в руки и произносят слова Раз два три четыре Мы живем в одной квартире
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД