Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР)

Татьяна Жеребцова
Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР)

Программные задачи:

Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания

Развивать воображение, умение формулировать свои ответы, обогащать словарь детей по теме «Насекомые». Способствовать развитию памяти, внимания, словесно-логического мышления, эмоциональной отзывчивости;

Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Насекомые“ (старшая группа детей с ЗПР)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Скатерть зеленого цвета, листья, цветы, деревья, грибы, вырезанные из цветной бумаги. Фигурки насекомых, письмо. Схема - модель «Признаки живого», «Схема развития бабочки».

Раздаточный материал: бумажные бабочки, закрепленные на палочки, по количеству детей, зашумленные картинки, цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Читает стихотворение «Утром на работу шла, письмецо у нас нашла,

Там такое предложенье:

На полянку в лес пойти,

насекомых там найти,

Вы согласны, дети?

Д: да.

Собираемся тогда» (дети идут по группе, проговаривая слова)

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая выше ноги,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто шагал так ловко, быстро?

Не споткнулся, не упал?

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью. На нашей полянке никого нет.

В : Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, будьте внимательны.

(Дети дают ответы, воспитатель выкладывает насекомых)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравей)

Спинка в веснушках.

«ах, как неловко!»-

И покраснела… (божья коровка)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычу ждет (паук)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

И звук ж все твержу. (майский жук)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (стрекоза)

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

В : Вот сколько маленьких жителей появилось на нашей полянке. Как можно назвать их, одним словом?

Д: Насекомые.

В: Как вы думаете все ли тут насекомые?

Д: да (нет)

В: Паук - это не насекомое, у него 8 лапок, а не 6 и нет крылышек на спине. Дети, можно паучок погостит у насекомых, а мы с вами отдохнем, я предлагаю вам превратиться в кузнечиков:

Разминка «Кузнечики»

«Мы кузнечиков ловили,

по траве за ним ходили

Он прыг-скок, а мы шажок,

так до нитки и промок»

В : Нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо это – то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Посмотрите сюда. (Показ схемы развития бабочки. См. приложение №1)

В : Она откладывает много яиц, часть склюют птицы часть унесут муравьи, мухи, но какая-то часть уцелеет, из них появиться гусеницы, Пройдет время и превратиться гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду, а из куколки появиться бабочка: зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появиться крылышки, а потом и вся бабочка.

Сначала крылья у бабочки будут висеть, как мокрые тряпочки, но пройдет час - другой и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

В: Предлагает детям взять в руки бабочек и сделать гимнастику для глаз с ними.

«Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели —

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели —

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой»

(Упражнение выполняется 2 раза.)

Психогимнастика

В: Предлагаю вам, ребятки, превратиться в бабочек.

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. Затем свободно двигаются под музыку.

Спал цветок (присесть, спрятав голову в колени и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся (поднять голову, выпрямить руки.)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел. (Выпрямить спину, подняться, слегка покачаться вправо-влево, отвести руки назад – «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется-

Бабочка кружит и вьется. («Летать», имитируя движения бабочки)

В: Отдохнули, полетали, а сейчас возвращаемся на нашу полянку.

В: Дети, как вы думаете,есть ли у насекомых враги?

Д:+

В: Кто?

Д: Птицы, люди.

В : Как насекомые спасаются от врагов? Обратите внимание на их окраску.

Посмотрите на кузнечика. Почему он зеленый?

-Почему майский жук коричневый?

Предполагаемые ответы детей (Кузнечик живет в траве, майский жук - на ветках деревьев).

В : Зачем им нужна такая окраска?

Д: Защищаться от врагов.

В : А сейчас я предлагаю вам взять любое насекомое, и спрятать его на нашей красивой полянке.

Дети берут насекомых, размещают их на дереве, под листок, под шляпку гриба и др.)

• Стрекоза, она прячется под сухой лист и старые гнилые коряги.

• Божья коровка зарывается в землю, или забиваются в щели коры деревьев.

• Муравьи великолепные строители, зимуют в своих муравейниках.

• пчёлки – в дупло

• жуки – забираются в кору.

• бабочки - под кору деревьев,

Воспитатель обращается к каждому ребенку : Почему ты выбрал это место? Зачем твоему насекомому, такая окраска?

В: Посмотрите на божью коровку. Она яркая, ее хорошо видно и на траве, и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (предполагаемые ответы детей)

В: Оказывается божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть свой секрет: она сама умеет, защищается от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы ее все видели: есть ее опасно!

В : Почему божьих коровок и насекомых не надо трогать? (Они живые.)

В : Как это можно доказать? (Для ответов используется схема «Признаков живого».)

В: Да насекомые живые, их нельзя обижать. Ими можно любоваться: интересно смотреть, как они летают, прыгают, играют, как они жужжат.

В: Наше путешествие подошло к концу.

«На полянке побывали,

Насекомых повидали,

Возвращаться нам пора,

Детский сад нас ждет всегда.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять».

В: Что узнали на занятье, мы закрепим в рисованье,

предлагаю вам игру «Незаконченное изображение»

В : Посмотрите внимательно на картинку, найдите какие насекомые спрятались на ней и раскрасьте понравившееся В:- Молодцы, ребята. Вы ярко и красиво нарисовали всех насекомых.

Литература

А. А. Плешаков «Зеленые страницы» М. : «Просвещение»,1994г. ,

Т. Д. Нуждина «Мир животных и растений». Энциклопедия для малышей

Ярославль: «Академия развития».1997г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни. Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект НОД по рисованию художественно-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа Цель: формирование у детей изобразительных навыков и умений, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи. Расширять.

Конспект образовательной деятельности «День знаний Я талантлив» (старшая группа) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие по городу» (разновозрастная группа ЗПР) Задачи: Образовательные: -формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурнымзанятиям; -формирование у детей интереса к.

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о сезонных.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия по теме: «Насекомые» с использованием ИКТ (старшая группа) Цели: 1) Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД