МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Цветок Здоровья»

Наталья Модина
Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Цветок Здоровья»

Задачи:

Формировать у детей представление о здоровье и о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека.

Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование и материал:

Конверт с письмом, смайлик (веселый и грустный, картинки с правилами, поднос с фруктами и овощами, музыкальные инструменты (дудочка, бубен, колокольчик, барабан)

Интеграция с областями: познавательное, физическое, речевое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе „Цветок Здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня замечательный день, добрый и удивительный. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями. (Дети здороваются.) А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита, он делится с нами информацией, что в волшебной стране Чудес растет удивительный цветок - цветок ЗДОРОВЬЯ! Он обладает волшебными свойствами, кто раскроет его лепестки, тот станет здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми и сильными? (Да) Тогда отправляемся в страну чудес. А помогут нам волшебные слова:

Вместе мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы страну Чудес откроем,

О которой не забудем.

Воспитатель: А вот и волшебный цветок - ЗДОРОВЬЯ, чтобы раскрыть его лепестки надо отгадать загадки. Раскроем лепесток фиолетового цвета.

Загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Воспитатель: А зачем человеку глаза? (Чтобы видеть)

Воспитатель: Как бы мы жили, если бы наши глаза плохо видели или не видели совсем? Закройте глазки, подумайте. (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на изображение глаза.

Воспитатель: Наши глаза расположены в специальных углублениях - домиках (глазницах) Закрывает этот "дом" специальная дверца под названием - веко. Когда дует сильный ветер, идет дождь, снег мы прикрываем глаза, веко оберегает глаза. А кода мы еще закрываем глаза? (Когда спим, глазки закрыты.) А от чего защищает веко глаза, когда мы спим? (От света).

Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы наши глаза не уставали и хорошо видели?

(Гимнастику для глаз).

«Листочки»

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами

Закрывают глаза и открыли.

Воспитатель: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Давайте с вами поиграем и узнаем: "Что полезно для глаз, а что вредно".

Воспитатель предлагает взять по одной картинке, рассмотреть и решить полезно это для глаз или вредно, то что вредно - положить к грустному смайлику, а полезное к веселому смайлику. (Предложить объяснить свой выбор 3-4 ребенка)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Раскроем следующий лепесток оранжевого цвета.

Слушаем следующую загадку:

Оля слушает в лесу.

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Ушки)

Воспитатель: Для чего человеку нужны уши? (Чтобы слышать)

Воспитатель: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты, а значит. они слышат, улавливают какие то звуки, даже когда человек спит. Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять. Какие это правила? (Нельзя громко кричать, слушать громкую музыку, беречь уши от холода, следить за их чистотой).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли у вас слышат ушки.

Дидактическая игра: «Угадай, что звучит»

Воспитатель предлагает детям отгадать звук, который исходит из музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, дудочка, барабан).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А сейчас раскроем красный лепесток.

Слушаем загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос).

Воспитатель: А для чего человеку нос? (Ответы детей)

Воспитатель: Нос нужен человеку, чтобы дышать. А как правильно дышать носом? (Рот должен быть закрыт). Правильно, в носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А еще с помощью носа человек распознает разные запахи. Вот сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра " Определи по запаху"

(На подносе в закрытом виде лежат киндер-сюрпризы с нарезанными овощами (лук, чеснок) и фруктами (апельсин, лимон). Ребенок определяет по запаху, что лежит в киндер-сюрпризе).

А у кого есть еще нос? (У людей, у животных) А у птиц? (клюв).

Воспитатель: А сейчас мы раскроем последний лепесток синего цвета.

Слушаем загадку:

32 собаки в пещере сидят,

Кто зайдёт — того съедят. (зубы)

Воспитатель: А для чего нужны зубы? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. А, чтобы они были крепкими и здоровыми, за ними нужно ухаживать. Подойдите к полке и выберете те предметы, которые необходимы для ухода за зубами (зубная щетка и паста, зубная нить, зубочистки, стакан для полоскания)

Воспитатель: запомните простое правило:

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты,

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

А сейчас давайте улыбнемся друг другу и увидим, какие красивые у всех улыбки, потому что мы все ухаживаем за своими зубами.

Воспитатель: Ну что, ребята, вот и раскрыли мы лепестки волшебного цветка - ЗДОРОВЬЯ. Как вы думаете, мы стали сильными и здоровыми? (Ответы детей). А я думаю, что стали, потому что теперь вы знаете как сберечь свое здоровье.

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад.

Волшебные слова.

(Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

О здоровье не забудем).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали о здоровье человека? (Ответы детей). Молодцы. А у меня для вас сюрприз. Доктор Айболит передал для вас зубные щетки.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Цветок Здоровья»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 09:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД