Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе «Паровозик со звуком [ч]»

Александра Касьянова
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе «Паровозик со звуком [ч]»

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе

Тема: Паровозик со звуком [ч]

Цель: способствовать формированию правильного произношения звука [ч]

Задачи

Образовательные : упражнять произношение звука [ч] изолированно, в слогах и в словах; научить произносить звук [ч] медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе „Паровозик со звуком [ч]“» размещена в разделах

Речевая: развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевое дыхание, продолжать развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход

1. Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, встали все круг, круг у нас красивый, стоим ровно. Приготовили ушки и слушаем стихотворение:

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

- Дети, о чем было это стихотворение? (ответы детей) Правильно, ребята, это была напоминалочка, то как нужно вести себя на занятиях. Сейчас тихо присаживаемся на свои стулья.

Артикуляционные гимнастики

- Ребята, к нам приехал паровозик из страны звуков и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки.

- Вставайте со своих мест и повторяйте все за мной.

(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

1) Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

2. Основная часть

- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

-Водички: с-с-с-с…

-Комарика: з-з-з-з…

-Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

-Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

- Вы большие молодцы!

- Послушайте и скажите, какой звук чаще всего слышится вам.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает». ( Дети: звук [ч]).

- Правильно, послушайте новую историю о Язычке. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук [ч] сначала хором, затем индивидуально)

- Послушайте, как поёт песенку Юлин язычок!

- Сейчас паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Кати, Димы и т. д.

Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно»

- Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (ответы детей) Я буду петь, а вы должны за мной повторить. (Педагог поет, а дети повторяют)

(Дети повторяют слоги вслед за воспитателем).

Чу – чу – чу - я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча – ча – ча - дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи – чи – чи - пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо - чо – чо - ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач – ач – ач - пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч – уч – уч - у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч – оч – оч - скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

- Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте, сейчас все встанем с мест и покажем как ездит паровоз.

Физкультминутка «Паровоз»

Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,

Сначала я вперед бегу, потом назад качусь,

Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!

Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!

Ой! Неужели это я такой наделал шум. (дети двигаются по кругу, убыстряя темп).

- Большие молодцы! Ребята, присаживайтесь на свои места.

- Дети, вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть.

Игра «Найди звук»

- И сейчас мы будем его искать в начале, в середине или конце слова. Если вы услышите звук [ч] в начале слова, хлопайте 1 раз в ладоши, если в середине - хлопнуть 2 раза, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, бочка, очки, сачок, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

- Ребята, знали вы что, на этом паровозике к нам приехал гость, а кто, угадайте загадку:

Он из сказки к нам пришёл.

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки. (Чебурашка) (вносится картинка «Чебурашка»).

-Правильно! Чебурашка приехал с нами поиграть его любимая игра «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (ответы детей) Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.

- Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка.

3. Заключительная часть

- Дети, чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика) Как он её поёт? ( все дети отвечают: «ч-ч-ч-ч»). Молодцы, ребята!

- Давайте все вместе повторим скороговорку: «Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает». Вы замечательно справились, у вас все хорошо получатся!

- Ребята, паровозику и нашим гостям пора домой, давайте с ними попрощаемся. (под песенку паровоз и гости уезжают домой).

Тема: Паровозик со звуком [ч]

Цель: способствовать формированию правильного произношения звука [ч]

Задачи

Образовательные : упражнять произношение звука [ч] изолированно, в слогах и в словах; научить произносить звук [ч] медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).

Речевая: развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевое дыхание, продолжать развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход

1. Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, встали все круг, круг у нас красивый, стоим ровно. Приготовили ушки и слушаем стихотворение:

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

- Дети, о чем было это стихотворение? (ответы детей) Правильно, ребята, это была напоминалочка, то как нужно вести себя на занятиях. Сейчас тихо присаживаемся на свои стулья.

Артикуляционные гимнастики

- Ребята, к нам приехал паровозик из страны звуков и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки.

- Вставайте со своих мест и повторяйте все за мной.

(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

1) Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

2. Основная часть

- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

-Водички: с-с-с-с…

-Комарика: з-з-з-з…

-Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

-Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

- Вы большие молодцы!

- Послушайте и скажите, какой звук чаще всего слышится вам.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает». ( Дети: звук [ч]).

- Правильно, послушайте новую историю о Язычке. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук [ч] сначала хором, затем индивидуально)

- Послушайте, как поёт песенку Юлин язычок!

- Сейчас паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Кати, Димы и т. д.

Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно»

- Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (ответы детей) Я буду петь, а вы должны за мной повторить. (Педагог поет, а дети повторяют)

(Дети повторяют слоги вслед за воспитателем).

Чу – чу – чу - я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча – ча – ча - дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи – чи – чи - пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо - чо – чо - ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач – ач – ач - пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч – уч – уч - у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч – оч – оч - скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

- Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте, сейчас все встанем с мест и покажем как ездит паровоз.

Физкультминутка «Паровоз»

Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,

Сначала я вперед бегу, потом назад качусь,

Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!

Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!

Ой! Неужели это я такой наделал шум. (дети двигаются по кругу, убыстряя темп).

- Большие молодцы! Ребята, присаживайтесь на свои места.

- Дети, вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть.

Игра «Найди звук»

- И сейчас мы будем его искать в начале, в середине или конце слова. Если вы услышите звук [ч] в начале слова, хлопайте 1 раз в ладоши, если в середине - хлопнуть 2 раза, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, бочка, очки, сачок, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

- Ребята, знали вы что, на этом паровозике к нам приехал гость, а кто, угадайте загадку:

Он из сказки к нам пришёл.

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки. (Чебурашка) (вносится картинка «Чебурашка»).

-Правильно! Чебурашка приехал с нами поиграть его любимая игра «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (ответы детей) Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.

- Мячик, бабочка, девочка, ключик, крючок, пальчик, одуванчик, ёлочка, иголочка.

3. Заключительная часть

- Дети, чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика) Как он её поёт? ( все дети отвечают: «ч-ч-ч-ч»). Молодцы, ребята!

- Давайте все вместе повторим скороговорку: «Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает». Вы замечательно справились, у вас все хорошо получатся!

- Ребята, паровозику и нашим гостям пора домой, давайте с ними попрощаемся. (под песенку паровоз и гости уезжают домой).

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе «Паровозик со звуком [ч]»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД