Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

марина богачева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородская область»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

Подготовила: воспитатель Богачева М. В.

г. Шебекино 2018г.

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

Возраст детей:4-5 лет

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира : цвете, форме, числе, пространстве и времени.

Задачи:

- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

- продолжать учить считать в пределах 5, формировать знания о цифрах

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, форме

- воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию

Оборудование: компьютер, проектор, экран, макеты печки, дерева, домика, блоки Дьенеша, бумажные яблоки.

Предварительная работа: чтение сказки, дид. игра «Время суток», работа в рабочих тетрадях по математике, отгадывание загадок, упражнения на ориентацию в пространстве.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: ДОБРОЕ УТРО!

I Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Кто это плачет за дверью? У кого-то сегодня утро не очень доброе.

Заходит девочка в русском костюме.

Аленка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй девочка. Как тебя зовут?

Аленка: Меня зовут Аленка.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Аленка: Папа с мамой уехали на работу, а я осталась с младшим братиком Иванушкой. Да не уследила за ним, унесли его гуси- лебеди. Где его искать не знаю.

II Проблемно - поисковый этап.

Воспитатель: Дети что же нам делать?

Дети: Надо помочь девочке.

Воспитатель: А как помочь?

Дети: Надо помочь найти братика.

Воспитатель: А как же мы его найдем?

Дети: Давайте все вместе отправимся в сказку и поможем девочке найти брата Иванушку.

Воспитатель: А куда же нам сначала идти? Дети вы хорошо помните сказку?

Чтобы нам с вами не заблудится давайте составим план. Кого в начале увидела девочка в сказке?

Дети: Сначала она увидела печку.

Ребенок берет изображение печки и прикрепляет его на мольберт.

Воспитатель: А потом?

Дети: Потом она подошла к яблоне.

Изображение яблони прикрепляют к мольберту.

Воспитатель: И кто же ей помог в конце сказки?

Дети: Молочная река с кисельными берегами.

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь. Закрывайте глаза.

Звучит музыка.

Воспитатель : Ну вот мы и в сказке.

III Практический этап.

Воспитатель: Но когда же это произошло Аленушка?

Аленушка: Не знаю.

Воспитатель: Надо помочь девочке научиться различать время суток. Давайте отгадаем загадки вместе с ней.

На экране появляются загадки, когда дети отгадывают правильно, то появляется рисунок –отгадка.

Воспитатель: Ну что Аленка теперь скажешь нам когда же гуси-лебеди украли братика?

Аленка: Да, это произошло утром.

Воспитатель: Ну что дети пойдем дальше. Куда нам надо идти Карина?

Дети: Нам надо идти к печке.

В групповой комнате стоит макет печки.

Воспитатель: Смотрите на дороге стоит печка. Спросим у нее. Печка,печка не видела ли ты куда полетели гуси-лебеди?

Печка: Видела. Но я вам не скажу. Сначала посчитайте мои пирожки, тогда узнаете куда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Дети посчитаем пирожки?

На экране появляется изображение пирожков и цифры. Ребенок считает пирожки, затем показывает соответствующую цифру. Цифра увеличивается.

Воспитатель: А как ты считаешь Саша? Давайте проверим вместе.

Печка: Молодцы дети! Идите к яблоне, туда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Яблонька, скажи нам пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?

Яблоня: Уродились мои яблочки на славу, надо их разложить по тарелочкам. Поможете мне скажу куда улетели гуси-лебеди. Но разложить урожай надо правильно. Сверху тарелочки красное яблоко, внизу зеленое, справа желтое, а слева розовое.

Дети садятся за столы, на тарелочках бумажные яблоки.

Воспитатель: Дети давайте поможем яблоньке. Подходите к столам. Сядьте правильно, спина касается стула, ноги вместе.

Пальчиковая гимнастика.

"Снежок"

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг

о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", руки соединяют вместе)

Три – уроним ("роняют", разводят руки в стороны)

И … сломаем! (ребром ладони постучать по столу)

Воспитатель: Красное яблоко положите вверху тарелки. Внизу зеленое яблоко. Справа желтое, а слева розовое.

Дети работают.

Воспитатель: Аня куда ты положила красное яблоко? Миша куда ты положил зеленое яблоко? Вова какого цвета яблоко лежит слева? яблоко? Даша какого цвета яблоко лежит справа?

Воспитатель: Молодцы дети. Все правильно разложили яблочки. Яблонька куда нам дальше идти?

Яблонька: Идите к молочной реке с кисельными берегами.

Воспитатель: Вот и река. Речка-речка скажи нам пожалуйста не видела ли ты куда полетели гуси-лебеди.

Река: Я скажу вам, но вам нужно построить мост, иначе вы утонете.

Воспитатель: Из чего же строить мост?

Река: Есть поблизости волшебные камушки. Но строить мост нужно так, чтобы рядом не было камней одинаковых по форме и цвету.

Дети по одному берут блоки Дьенеша и выкладывают из них мост.

Воспитатель: Речка, теперь ты скажешь куда полетели гуси-лебеди?

Речка: Идите через мост, увидите на опушке леса стоит дом. Вот туда и полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Пойдем дети. Смотрите вот и дом. Аленка иди посмотри может там твой братик?

Девочка проходит в дом и выходит с братом.

Аленка: Спасибо вам дети за то что помогли найти моего братика. Пойдем Иванушка встречать папу и маму с работы. До свидания дети!

Воспитатель: Дети а нам пора в наш детский сад. Закрывайте глаза.

Звучит музыка.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети что мы с вами делали?

Дети: Помогали Аленке найти братика.

Воспитатель: А как помогали? Как ты помогал Артем?

Артем: Считал пирожки.

Воспитатель: А ты Даша?

Даша: Я раскладывала яблоки на тарелке.

Воспитатель: А как ты помог Егор?

Егор: Я строил мост через речку.

Воспитатель: Дети если вам понравилось помогать девочке, возьмите солнышко. А если вы считаете, что не справились тогда тучку.

Последующая работа.

Воспитатель: Дети а что еще можно еще построить из этих фигур?

Тарелочки с яблочками давайте подарим малышам из соседней группы. И расскажем им как лежат яблоки.

Публикации по теме:

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: январь – март 2018г. Участники проекта: дети средней.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Здравландию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатырь Чувашской Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие: - обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с муравьишкой» МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек» Автор: Морозова Ирина Викторовна Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тип НОД. Интегрированное. Вид НОД. Путешествие. Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 15:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД