МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми по конструированию в первой младшей группе «Домик со скамейкой для лисы»

Хайнова Надежда
Конспект образовательной деятельности с детьми по конструированию в первой младшей группе «Домик со скамейкой для лисы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка»

общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Конспект образовательной деятельности с детьми по конструированию

1 младшей группе по теме : «Домик со скамейкой для лисы»

Разработала: Хайнова. Н. И,

воспитатель

г. Стрежевой 2022 г.

Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми по конструированию в первой младшей группе „Домик со скамейкой для лисы“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные : учить детей строить домики,скамейки правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

2. Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику рук, конструкторские навыки, речь, память, пространственное мышление, активизировать словарный запас и творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Мотивация: помощь лисе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Чтение сказки про лису и зайчика Ознакомление во время прогулок с различными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна).

Ожидаемые результаты:

Дети различают детали строительных наборов и называют их.

Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы).

Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т. д.).

Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

Дети пытаются конструировать самостоятельно.

Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно -отобразительная игра.

Развивается речевое и игровое общение детей.

Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

Материалы и оборудование:

Строительные материалы (кубики, кирпичики, крыша, массажный мячик – «Ёжик», Лиса для сюрпризного момента. Лисички и зайчик для каждого ребёнка

Ход:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. Улыбнёмся им и друг другу

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: (Дети улыбаются). Молодцы.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Тает снег

Воспитатель: правильно молодцы.

Воспитатель: Дети, вы помните сказку про зайчика и лисичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Напомните мне как она начинается».

Дети: «Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому…».

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Дети: Лиса и зайчик

Воспитатель: Ребята какая лиса?

Дети: отвечают

Воспитатель: мне кажется она грустная

Воспитатель: что произошло у лисы?

Дети: Спрашивают

3. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе и зайчику.

Дети: да

Воспитатель: Предлагаю сегодня построить дом, чтобы было где лисичке жить. И скамейку, чтобы было где с зайкой дружить, сидеть рядом на скамеечке, не ругаться.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат -

Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)

Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)

Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)

Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)

4. Основная часть.

Воспитатель: Лисичка хочет знать, как мы будем строить.

Воспитатель (от имени Лисички) : Домик будет такой как у зайчика?

Воспитатель: Лисичка и вы ребята, посмотрите, как мы будем строить домик.

Воспитатель: строит домик для показа (называя детали, поправляя ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем мы пройдём за столы, предлагаю поиграть с мячиками.

Воспитатель: (раздаёт массажные мячики)

Ежик выбился из сил-

Яблоки грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места и посмотрите что у вас лежит в корзиночках

Дети: дети называют строительные детали и приступают к строительству

Воспитатель :

Так, у всех получилось? Хорошо. Молодцы. (воспитатель ходит и просматривает работы детей, помогает у кого есть затруднения) (Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель просит ребенка дать полный ответ

5. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: лиса

Воспитатель: Как мы ей помогли?

Дети: построили ей домик и скамейку

Воспитатель просит детей дать полный ответ

Воспитатель: давайте скажем гостям до свидания.

Воспитатель: А сейчас можете поиграть со своими домиками.

Воспитатель: пусть лисичка и зайчик посидят на скамеечке

Дети: Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми по конструированию в первой младшей группе «Домик со скамейкой для лисы»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД