МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Семья как много в этом слове»

Татьяна Бирюкова
Конспект образовательной деятельности «Семья как много в этом слове»

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Познание:

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Коммуникация:

-Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Семья как много в этом слове“» размещена в разделах

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

-Формировать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа : активизация слов по теме «Семья»

Художественное творчество:

- Закрепить умение работать с бумагой и клеем. Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

Воспитательная задача:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

7. Заучивание стихотворений о семье наизусть. Материал для занятия:

Листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, изображение цветка, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.

Ход образовательной деятельности:

(воспитатель предлагает детям встать в хоровод)

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Всем мы рады как всегда.

Всех приветствуем, ура!

- С кем вы сегодня пришли в детский сад

? В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Кто приехал?» (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель: - Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья) - Как вы думаете, что такое семья?

Вывод: Семья – это дом.

Семья – это мир, где царит любовь, дружба.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях.

-Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)

- Ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)

Беседа. - Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка) - А какая она бабушка? - Как можно назвать бабушку ласково? - А дедушка у вас, какой? - А как можно дедушку назвать ласково? - Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель: Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки)

Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа? Давайте заселим маму и папу в наш дом. -

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми) Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, Летом и зимой.

Мы во двор выходим Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель: - Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

- Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ) Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа.

Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных

А вам хочется сделать свое семейное дерево? Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать сердечко салфеткой

Приступаем к работе.

Если приглядеться к маме, папе – дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

-Кто хочет рассказать стихотворение о семье?

Папа, мама, я сестра - получается семья,

Дружная, красивая, умная, счастливая!

Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.

За обедом - все мы вместе

Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.

Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.

Ой, забыл я про котенка – это тоже член семьи,

Он пушистый, он игривый-

Всеми нами он любимый!

И счастливый я безмерно - потому что у меня

Очень дружная семья.

Мы о себе рассказать поспешим

Всеми родными мы дорожим!

Вместе всегда и в беде и в печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «я», И потому носим имя «семья»!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

– У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог

– Родимая семья! У каждого на свете (Полина Б.)

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье

Подарок самый-самый!

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Ваши работы мы можем разместить на выставке. (Дети располагают свои работы на магнитной доске)

Воспитатель:- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким.

У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок) Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье. Воспитатель: - А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике? (Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)

-Хотели бы вы поиграть с новым домиком и новой семьей?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Семья" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Тема: «Семья». Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Один, много» Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная,.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Профессий много на земле» в старшей группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Проект о маме «В этом слове солнца свет»Проект о маме «В этом слове солнца свет» В ноябре я разработала проект о маме: "В этом слове солнца свет…" Данный проект был краткосрочным с 13 по 24 ноября. Проект - это повод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Семья как много в этом слове»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 16:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД