Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «mimio»

Веретенникова Любовь Сергеевна
Конспект образовательной деятельности «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «mimio»

Конспект составила и провела воспитатель: Веретенникова Л. С. Санкт-Петербург 2020г.

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах и геометрических телах, умение различать их, составлять из них другие фигуры; упражнять в счёте; упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательная

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Геометрические фигуры“ с использованием интерактивной технологии „mimio“» размещена в разделах

• Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними;

• Продолжать составлять из треугольника различные фигуры, а также многоугольники и называть их;

• Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающая

• Развивать слуховое, зрительное внимание и память; развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения;

• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, следить за правильной осанкой, положением руки при письме;

Воспитательная

• Воспитывать активную любознательность детей, желание активно участвовать при работе с интерактивной доской;

Формы работы: познавательная, продуктивная деятельность, совместное составление различных фигур из треугольников, работа с интерактивной доской в программе «Мимио».

Методы работы: словесный, наглядный, практический

Оборудование для педагога:

Набор треугольников, геометрические фигуры, задания на интерактивной доске.

Материал для детей:

Треугольники - 8 штук; тетрадь в крупную клетку, простой и цветные карандаши.

Содержание НОД

I Вводная часть (работа с геометрическими фигурами).

Воспитатель сообщает, что к ребятам пришел Буратино. Буратино предлагает детям поиграть с геометрическими фигурами, а вот с какими, предстоит отгадать загадку: «Я фигура, имею три стороны и три угла». (Треугольник).

Воспитатель предлагает выложить из 8 треугольников (составляет фигуры вместе с детьми) :

- 4 маленьких квадрата;

- 4 средних треугольника;

- 2 средних квадрата;

- 2 средних трапеции;

- 1 большой квадрат;

- 1 большой треугольник.

Последним заданием В. просит построить для Буратино или его друзей угощенье – конфетку.

II 1. Основная часть (работа в тетради).

В: Перед вами тетрадь и нарисованные в ней геометрические фигуры. Я прошу сосчитать сколько их? Что находиться правее ромба? Какая фигура пятая по счёту? Что находиться между прямоугольником и ромбом? Круг, какой по счёту?

Буратино просит Вас закрасить фигуры, но прежде чем это сделать, давайте поиграем с пальчиками, проведём пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковые гимнастики: «Перчатка», «Котята». (Приложение 1)

В. просит для закрашивания фигур приготовить 4 цветных карандаша: синий, желтый, красный, оранжевый.

В. даё т для детей словесную инструкцию:

- 3 по счёту фигуру закрашиваем в жёлтый цвет;

- 1 по счету фигуру закрашиваем в синий цвет;

- фигуру справа от круга закрашиваем в оранжевый цвет;

- фигуру слева от ромба закрашиваем в красный цвет;

- фигуру между квадратом и ромбом закрашиваем в жёлтый цвет.

Далее В. просит отложить карандаши и посмотреть на доску, где выложены фигуры в соответствии с заданием. (Приложение 2)

Посмотрите, на фигуры, проверьте себя.

А теперь давайте их сравним по форме цвету и размеру. Воспитатель спрашивает: «Чем похожи, чем отличаются фигуры Обсуждают каждую последующую фигуру сравнивая её с предыдущей.

II 2. Основная часть (работа с интерактивной доской в программе «Мимио»).

А сейчас, ребята мы с вами немного подвигаемся и поможем Буратино достать золотой ключик. Проводится динамическая пауза «Буратино» (Приложение 1).

Буратино для вас приготовил еще задания на интерактивной доске. Давайте ему поможем и постараемся выполнить всё правильно. (Приложение 3)

1 слайд: Помоги Буратино из 2 одинаковых фигур сложить одну. Назови ее. Назови из каких фигур ты её сложил?

2 слайд: Помоги Буратино сосчитать фигуры (по обозначенным контурам, найти цифры и выложить нужное число. (В ходе работы можно уточнить, чем число отличается от цифры).

Воспитатель просит вспомнить, как выглядят геометрические тела. Чем они отличаются от фигур. Затем дети называют знакомые геометрические тела.

3 слайд: Помоги Буратино расставить предметы по местам. Какие предметы остались? Сколько их? Сколько предметов получилось в каждой ячейке? Найди цифру и обозначь число цифрой.

4 слайд: Помоги Буратино найти что лишнее в каждом ряду. Объясни свой выбор.

III Заключительная часть

Воспитатель узнает у ребят, чем они сегодня занимались, что им понравилось делать больше всего. Что было для них сложным? Каким достижением хотелось бы поделиться с мамой или друзьями?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «mimio»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 10:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД