Адамчук Ольга Николаевна
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на прогулке «Наблюдение за голубем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : учить детей узнавать, голубя на улице; формировать интерес и любознательность к птицам; воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период; дать знания о том, чем питается голубь зимой, где живет; дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать при общении с голубями.
Цель: Познакомить детей с голубем.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на прогулке „Наблюдение за голубем“» размещена в разделах
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материалы: хлеба, зерна риса и перловой крупы
Ход игровой ситуации
С детьми идем на улицу, во двор. С собой берем крошки хлеба, зерна риса и перловой крупы. Останавливаемся, когда увидели стаю голубей.
Восп. : Посмотрите, кто это?
Дети: Птицы.
Восп. : Да, это птицы, голуби. Скажем тихонько все вместе «голуби».
Что делают голуби?
Дети: Летают, прыгают, клюют.
Восп:. Как вы думаете, голуби боятся людей? Давайте подойдем к ним тихонько и посмотрим. (Подходят ближе к голубям. Они перелетают дальше).
Восп. : Видите, голуби боятся людей, поэтому не надо подходить к ним так близко и беспокоить их.
Восп. : ребята, голубей нельзя трогать руками, так как на них много микробов и можно заболеть.
Восп. : Как вы думаете, птицам холодно?
Дети: Да.
Восп. : Да, птицам холодно зимой. Чтобы согреться, им надо покушать. Давайте мы с вами покормим голубей. Подходите поближе и кладите зерна, крошки хлеба на снег. Они подлетят и будут клевать.
(Все вместе кладут корм для голубей и наблюдают). Только не забывайте, руками голубей не трогаем.
Восп. : Чем клюют голуби?
Дети: Клювом.
Восп. : Да, птицы клюют корм клювом. Как голуби перелетают с места на место?
Ответы детей.
Восп. : Птицы летают с помощью крыльев.
Восп. : Посмотрите, воробей к ним прилетел, тоже клюет корм.
Восп. : Давайте рассмотрим птиц, они одинаковые?
Ответы детей.
Восп. : Чем отличается голубь от воробья?
Дети: Голубь большой, а воробей маленький.
Восп. : Молодцы, правильно! Чем похожи?
Ответы детей.
Восп. : Молодцы! У них у всех есть голова, клюв, лапки, перышки.
Восп. : Как птицы подают голоса, давайте послушаем?
Все слушают, дети отвечают.
Восп. : Голубь воркует - гррр, воробей чирикает – чик-чирик. Давайте повторим. Дети повторяют.
Восп. : Как вы думаете, где живут голуби, воробьи?
Ответы детей.
Восп. : Эти птицы живут в городе в парке, под крышами домов. У них там есть гнезда.
Восп. : Скажите, нужны нам птицы? Как вы думаете, какую пользу они приносят людям?
Ответы детей.
Восп. : Ребята, птицы летом будут клевать комаров, мух, которые так нам мешают. Еще они клюют насекомых, которые уничтожают на даче ягоды и овощи. Значит, они нам помогают. А как интересно за ними наблюдать, слушать их голоса, правда?
Ответы детей.
Восп. : Много написано про птиц стихотворений, я предлагаю вам послушать про голубя. Вы слушайте стихотворение и наблюдайте за голубем (читает).
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Т. Второва
Рефлексия
Восп. : Понравилось вам наблюдать за птицами? За кем мы наблюдали? Что вам больше всего понравилось?