Кулаева Ангелина
«Ферма». Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
1. Тема образовательной деятельности «Ферма»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Словесный метод (вопросы, беседы, словесные инструкции, художественное слово).
2. Наглядный метод (демонстрация наглядных пособий, наблюдение)
3. Практический метод (постановка задания, анализ результатов)
4. Игровой метод (дидактическая игра, создание игровой ситуации, малоподвижная игра)
3. Интеграция образовательных областей Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие
Публикация «„Ферма“, Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
5. Цель: Обобщить знания детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
6. Задачи:
6.1 - закреплять знания детей о понятиях «один», «много», «большой», «маленький».
- закрепить знания детей о правилах поведения на ферме;
- закрепить представление о жизни домашних животных;
- закрепить знания детей о том, что ест лошадь;
6.2 - развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику;
- расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать двигательную активность детей.
6.3 Воспитывать любознательность, взаимопомощь, доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.
7. Планируемые результаты:
Дети совместно с воспитателем помогли фермеру, отправились на ферму присмотреть за животными
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Иллюстрации домашних и диких животных ;2 мольберта; животные: кошка, котята (белый, серый, черный, лошадь, кролики, цыплята, курочка, петушок; мешочек; корзинки оранжевого и зеленого цвета; продукты: свекла, тыква, морковь, яблоко, торт, хлеб, колбаса, сосиски, пирог; маска кролика
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений о животных. Раскрашивание раскрасок на тему «Животные». Дидактические игры «Один-много». «Чудесный мешочек». Малоподвижная игра «Кролик, кролик что с тобой?»
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) С колокольчиком хожу,
На ребяток я гляжу.
Колокольчик заводной,
Кто играть пойдет со мной?
Убирайте игрушки и присаживайтесь на стулья.
Ребята, а вы любите животных? У меня есть картинки, на них изображены разные животные, сможете назвать их?
Как называют животных, которые живут дома? Правильно, домашние. У вас есть домашние животные? Сейчас девочки будут брать картинки на которых домашние животные и вешать их на мольберт на котором изображен - двор.
А кто такие дикие животные? Правильно, дикие животные это те кто живут в лесу. Сейчас мальчики будут брать картинки с дикими животными и вешать их на мольберт на котором изображен - Лес.
Как вы думаете, где еще могут жить животные? Правильно, в цирке, зоопарке, а еще животные могут жить на ферме. А знаете ли вы что такое ферма?
Ферма, это место где живут домашние животные, за которыми ухаживают люди – фермеры. Фермеры, следят за животными, за порядком в их загонах, кормят животных.
1.2 Мотивация деятельности детей Мой знакомый фермер отправил вам сообщение. Послушаем его?
«Здравствуйте ребята! Я живу на ферме уже много лет. А вы были когда-то на ферме? Сегодня утром я уехал продавать молоко. На ферме совсем некому присматривать за животными. Помогите мне пожалуйста, присмотрите за моими животными»
Ребята, кто отправил вам сообщение? Правильно, фермер. Что он попросил вас сделать?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Верно, он попросил отправиться на ферму и присмотреть за животными.
II. Основная часть:
2.1 Как мы можем добраться до фермы? Сегодня хорошая погода, поэтому на ферму мы пойдем пешком.
(Елена Поплянова «Ножки»)
Ребята, как нужно вести себя на ферме?
Нельзя бегать и кричать, чтобы не напугать животных, нельзя кормить животных без разрешения взрослых, нельзя фотографировать животных чтобы не напугать их вспышкой.
Кто же первым нас встречает?
Это кошка! Она мяукает тихо: мяу-мяу-мяу!
У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться. Посмотрите кошка сидит одна, а кто сидит рядом с кошкой? Правильно, кошка сидит рядом со своими котятами. Сколько котят рядом с мамой кошкой, ребята? Верно, много. Какого размера кошка? Правильно, большая. А какого размера котята? Правильно, маленькие. Какой окрас у котят? Один котенок серый, другой белый, а третий черный, все верно.
Кто живет еще на ферме?
Это лошадь! Она кричит громко: и-го-го!
Скачет конь наш:
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, -
Слышен топот быстрых ног.
Перешё л он на галоп: топ, топ, топ.
У неё длинная грива, на лошади можно покататься. У лошади в конюшне лежит мешочек с разными продуктами. Какие-то продукты лошадь может и очень любит кушать. Как вы думаете что это за продукты? Яблоки, морковь, свекла, тыква. А какие-то животным кушать запрещено, например, пироги, колбасу, хлеб. Посмотрим что именно в мешочке и угостим лошадь продуктами которые ей можно кушать? Проходите на стульчики, садитесь. Будем по очереди подходить, угадывать что это за продукт и класть их по корзинкам. Если этот продукт лошади можно кушать, то кладем в зеленую корзину, если нельзя то в оранжевую.
Посмотрите, кто же встречает нас следующий? Это кролик. А он в крольчатнике живет один? Нет, их много. Расскажите, что вы знаете про кроликов? У кроликов, как и у зайцев, осенью меняется шубка на белую. Почему это происходит? Верно, наступила осень и кролики меняют шубку на теплую, а еще шубка белая, как снег, и кроликам легче защититься от хищников.
Ребята послушайте, кролики хотят с нами поиграть.
Сейчас, Саша станет настоящим кроликом. Мы оденем тебе маску и споем песенку, когда песенка закончится ты получишь морковку. С морковкой тебе нужно будет потанцевать. А все остальные будут за тобой повторять. Ты справишься? Тогда берем друг друга за руки, делаем большой круг.
Кролик, кролик, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Ты вставай и попляши,
Вот, морковку получи.
(На последнюю фразу «кролик» берет морковку и исполняет танцевальные движения, все остальные повторяют. Затем «кролик» меняется.)
Кто же живет еще на ферме? Посмотрите, это маленькие цыплята. Послушайте, как грустно пищат цыплята. Как вы думаете, почему? Цыплята не могут найти свою маму. Кто же мама у цыплят? Верно, это курочка.
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Посмотрите, вот и мама курочка, нашла своих цыплят. Кто же папа у цыплят? Верно, это петушок. Куда же он подевался? Может нам нужно позвать петушка?
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку.
Покричи: ку-ка-ре-ку!
Вот и петушок. У петушка есть гребешок и бородушка, они красного цвета, разноцветные перья, а на ногах коготки.
Кого мы встретили? Верно, цыпляток, курочку и петушка.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился.
Посмотрите, а вот и фермер.
Фермер : Спасибо большое,ребята, что присмотрели за моими животными. На память, я хочу подарить вам большую картину нашей фермы, но на ней не хватает животных. Сможете приклеить их?
Конечно! Спасибо большое фермер. Ребята, вставайте рядом, будете приклеивать животных.
И нам с вами пора возвращаемся в детский сад.
(Елена Поплянова «Ножки»)
Кто отправил вам письмо? Верно фермер. Что он попросил вас сделать? Верно, отправиться на ферму и приглядеть за животными. Давайте, мы сейчас доделаем картину фермера и приклеим на нее животных.
Кого мы с вами встретили на ферме? Верно, кошку, лошадь, кролика, цыпляток, петушка и курочку. С кем была кошка? Правильно, с котятами. Какие продукты мы отдали лошадке? Правильно, тыкву, морковь, свеклу и капусту. В какую игру мы играли с кроликом? Правильно, Кролик, кролик, что с тобой? Кому мы помогли найти маму и папу? Верно, цыплятам. Кто у цыплят мама и папа? Верно, папа-петушок и мама-курочка.
Посмотрите, у меня есть солнышки и тучки. Если вам понравилось наше путешествие, вам было весело и интересно – поднимайте солнышко. Если у вас возникли сложности или было грустно – поднимайте тучку.
Мы сегодня отлично справились! Спасибо! Вы большие молодцы!
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Создание коллективной аппликации «Ферма», художественно-творческий.