Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Японию» (3 фото)

Роза Сафиуллина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Японию»

Тема: «Путешествие в Японию»

Программные задачи

Коррекционно-образовательные :

• Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с бытом, культурой, обычаями японцев;

• Закрепление навыков работы с географической картой;

• Учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи;

• Развитие зрительного внимания и восприятия;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие мышления и памяти;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в Японию“» размещена в разделах

• Развитие фонематических представлений;

• Развитие творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• Стимулирование и поощрение уважительного отношения к другим национальностям и народам.

Оборудование. Презентация «Япония - Страна Восходящего Солнца», цветная бумага, клей, фломастеры, большая карта мира.

Предварительная работа. Беседа о Родине, о родном городе, ознакомление с государственной символикой, работа с картой, разучивание пословиц о Родине и о семье, загадок и народных игр. Создание презентации.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, перед вами большая карта мира (или глобус, где можно увидеть все страны. В какой стране живем мы? Кто живёт в нашей стране? (Россияне). Кто может показать Россию на карте?

Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны вы знаете? (ответы детей, называя страну, ребёнок называет её жителей). Например: Китай (в Китае живут китайцы, Корея (корейцы, Америка (американцы, Индия (индиец, индианка, индийцы, Англия (англичане, Италия (итальянцы) и т. п.

- Я предлагаю Вам отправиться в путешествие, в очень интересную и красивую страну – Японию. Как Вы думаете, кто живёт в Японии? Японии живут Японцы). Японцы очень умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей.

- Посмотрите внимательно на карту. Давайте попробуем отыскать Японию. Вот она, страна, окружена Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.

- Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы самые первые видят восход солнца.

Ребенок:

Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца :

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

- А Вы, ребята, хотели бы отправиться в Японию? (Да). Хорошо. Мы полетим на самолете, занимайте места.

Воспитатель:

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица - самолет,

Он отправился в полет.

(С помощью маленького бумажного самолётика воспитатель имитирует полёт над океаном).

- Представьте, что на этом самолёте прилетели Вы. Когда он приземлится, к Вам подбегут дети, а в руках у них будут бумажные игрушки – журавлики (слайд № 2 «Дети Японии).

Они Вам скажут по-японски : Коннитива – Здравствуйте!

- Давайте и мы попробуем поздороваться с ними на их языке, я думаю им будет приятно (дети хором и индивидуально здороваются на японском языке.)

2. Презентация «Япония Страна Восходящего Солнца» (19 слайдов)

(слайд № 3)Япония расположена на островах. Кто знает, что такое остров? (ответы детей) Да, остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой (показывает Японское море и Тихий океан).

(слайд № 4,5)- (показывает и называет острова) : остров Хоккайдо, о. Хонсю - самый крупный из всех островов, о. Сикоку - самый маленький, о. Кюсю - самый южный.

(слайд 6) У Японии, как и у всех государств есть свой флаг и герб. На государственном флаге Японии изображено солнце - большой красный круг, на белом фоне. Белый цвет - символ чистоты. На государственном гербе страны изображена круглая хризантема (национальный цветок японцев) – также символизирует восходящее солнце.

(слайд 7)

Столица Японии - город Токио. Здесь соседствуют памятники старины (замок, где расположена императорская резиденция) и современные здания высотой в 40-60 этажей.

(слайд 8, 9)- Достопримечательности. Архитектура. Наравне с современными небоскребами соседствуют исторические дворцы и замки с характерными для японской архитектуры крышами (можно предложить детям вспомнить крыши наших дворцов и замков с японскими).

Вспомните крыши наших дворцов, чем они отличаются?

(слайд 10)- Заглянув в японский дом, мы увидим, что в традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

(слайд 11)- Национальная одежда японцев - кимоно. Как называется национальная одежда японцев? (ответы детей) Что такое кимано?

(слайд12)- Японцы – отличные рыбаки и ловят вот таких рыб! По улову рыбы Япония занимает одно из первых мест в мире. В стране более 3 тыс. рыболовных портов.

Рыбу и всевозможные другие продукты моря – осьминогов, моллюсков, крупных креветок – японцы охотнее едят в сыром, реже в вяленом виде, хотя в японской кухне есть немало способов приготовления варёных, запечённых, жаренных на сковороде или углях блюд из этих продуктов.

(слайд 13) - Национальная японская кухня - одна из самых здоровых в мире, будучи сконцентрированной на свежей рыбе, морепродуктах, рисе и овощах (обратить внимание на то, что японцы едят 2-мя палочками).

(слайд 14) – Посмотрите, как выглядит традиционная сервировка стола в Японии.

(слайд 15) – Искусство Экибано – это традиционное японское искусство составление букетов.

Японцы любят цветы, и даже когда они засыхают и вянут, они их не выбрасывают, а составляют из них различные букеты и композиции. Это искусство называется – Экибано.

Как называется искусство составления букетов?

(слайд № 16) - Оригами.

Японцы придумали оригами. Что Вы об этом знаете? Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

(слайд 17) - Спортивные игры, возникшие в Японии. Любят японцы заниматься спортом. Многие виды спорта возникли в Японии.

(слайд 18) - Детские праздники. Японцы очень любят детей и поэтому любят отмечать детские праздники!

3. Физминутка: «Весёлая зарядка». Японские дети любят заниматься зарядкой, они прислали Вам «Весёлую зарядку», давайте вместе с ними сделаем её, смотрите и повторяйте вместе с ними.

4. Практическая часть

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю Вам сделать из бумаги рыбок, используя древнее японское искусство – оригами (показывает образец). Эта рыбка сделана из листа квадратной формы.

Показ последовательности её изготовления:

1. Квадрат складываем по диагонали.

2. Угол отгибаем к противоположной середине

3. Загибаем один угол вверх

4. Другой угол также вниз. Перевернём. Рыбку можно раскрасить.

Дети повторяют последовательность выполнения действий (во время выполнения работы звучит японская музыка). Самостоятельно изготавливают рыбку из бумаги.

- Что вы можете сказать о своих рыбках, какие они? (красивые, бумажные, непрочные).

- Покажем рыбок нашим гостям.

Воспитатель:

- Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим японских детей за гостеприимство (слайд № 19) и скажем им спасибо по-японски : Оригато!

И до свидания! – Сае:нара! (хоровые ответы)

Сядем в наш самолет и вернёмся в нашу страну? (Россию)

Итог занятия:

Где Вы сегодня побывали?

Что Вам больше всего понравилось, запомнилось на занятии?

Что интересного узнали?

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Японию»
Фото «Путешествие в Японию»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Японию»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД