Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мебельная фабрика»

Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мебельная фабрика»

Цель: учить понимать назначение предметов.

Задачи:

Образовательные :

- уточнить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель;

Развивающие :

- учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты;

- закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей;

- дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

Воспитательные:

- обратить внимание детей на то, что нужно бережно относиться к окружающим нас вещам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Мебельная фабрика“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: рисунок с изображением древней пещеры, рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы,книга «Большая детская энциклопедия», строительный материал.

Словарная работа: древние люди, пещера, русская изба, лавки, русская печь, натуральный камень, пластмасса, оргстекло, цветное стекло, прочная, устойчивая, красивая, яркая, легкая, экологически чистая.

Ход

Воспитатель: Ребята, когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить домов и жили в пещере. (Рисунок с изображением древней пещеры : шкуры животных, камни, костер, кости). Дети, как вы думаете, где спали люди? На чем сидели? Ребята, а как они готовили еду, на чем разогревали ее?

Дети: Древние люди сидели на камнях, спали на шкурах, готовили еду на костре.

Воспитатель: Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище. (Рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь). Ребята, что изменилось в быту человека? Что появилось нового?

Дети: Люди живут в деревянном доме, едят за столом, сидят на лавках.

Воспитатель: Спали люди на русской печи, на лавках. Интересно, а когда же человек стал делать первые кровати? Хотите об этом узнать? В библиотеке нашего детского сада есть книга, в которой можно узнать обо всем.

Воспитатель читает, как и когда была сделана первая кровать.

Воспитатель: Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель, человек не может уже обходиться без нее. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из оргстекла, из цветного стекла. Ребята, а какие преимущества у железной мебели?

Дети: Она прочная, нет соединений, устойчивая, не ломается.

Воспитатель: Какие преимущества у пластмассовой мебели?

Дети: Легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая.

Воспитатель: Какие преимущества у деревянной мебели?

Дети: Красивая, прочная, экологически чистая, хорошо пахнет.

Воспитатель: Ребята, назовите, какая мебель есть у вас дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель, изменится ее дизайн, цвет, возможно она будет произведена из других, пока еще незнакомых нам материалов. А кто же будет делать эту мебель будущего века? Это будете вы, ваши друзья или знакомые; сейчас вы пока дети, а через несколько лет станете взрослыми.

Пришел новый век. (Воспитатель рядом с рисунками жилищ вешает чистый лист бумаги).Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем мебельную фабрику будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель.

Дети делятся на группы по желанию. Работает три цеха:

- цех №1 – изготовление шкафов для книг, посуды, одежды;

- цех №2 – изготовление кроватей, диванов;

- цех №3 – изготовление столов, стульев, кресел.

Дети подходят к столам, на которых стоят различные кубики, и делают мебель.

Воспитатель: Реклама в наше время играет большую роль. Представьте себе, что я – покупатель и решила купить себе мебель, а какую, я не могу выбрать. Вот вы сейчас и прорекламируете мне свои изделия – из чего они сделаны, для чего предназначены, какие имеют преимущества, сколько стоят.

Дети рекламируют свои изделия.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мебельная фабрика»
Опубликовано: 16 января 2020 в 21:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД