Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Права человека» в старшей группе

Наталия Моденова
Конспект образовательной деятельности «Права человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка".

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Права человека“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные : формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах ребенка").

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Демонстрационный материал:

Конвенция ООН о правах ребенка, шкатулка, бумажное сердце, свидетельство о рождении, общая фотография детей, картинка «Дом», шприц, учебник, демонстрационный материал «Права ребенка».

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". - На нашей планете очень много стан и везде живут люди, но все люди в разных странах живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». Это международный договор о защите прав всех детей. Любой человек должен соблюдать права ребёнка и не нарушать их.

Эта книга расскажет вам о правах детей. Вместе с детьми находим картинки. Прошу объяснить, что на них нарисовано. Затем все найденные картинки выставляю на стенд.

- На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

-Дети, у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что же в ней находится? (достаёт портрет мамы). Чей это портрет? (мамы). Как вы думаете, о каком праве это портрет нам напоминает? праве на жизнь). А кто подарил вам жизнь? (мама). Слово мама - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Жизнь, подаренную вам мамой, никто не в праве у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны России. Никто не имеет право покушаться на чужую жизнь и здоровье. И в детском саду нельзя бить друг друга, даже если вы сильно рассердились. А как лучше сделать? (попробовать договориться мирно). Дети не могут быть счастливыми, если их бьют, дразнят, оскорбляют. Всем надо относиться друг к другу по-доброму.

-Вновь заглянем в шкатулку (достаёт свидетельство о рождении). Что это за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя). Зачем оно вам? Зачем люди называют друг друга по имени? (чтобы отличать одного человека от другого.)

Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении.

Дидактическая игра "Назови ласково".

Воспитатель: Следующая картинка из шкатулки – «Дом». У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Помните сказку «Лиса и заяц», когда лиса выгнала зайца из его дома? Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Медведю - берлога

Белке -.

Птице -.

Пчеле -.

Собаке -.

Человеку -.

Воспитатель: следующий предмет в шкатулке – шприц. В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций).

Ребенок: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой? (ответы)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: Следующий предмет в шкатулке – учебник. В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. (показ иллюстраций)

Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я. (тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки.

Дидактическая игра "Один - много"

альбом - альбомы

фломастер -.

рюкзак -.

карандаш -.

Воспитатель: Следующий предмет из шкатулки - сердце. Как вы думаете, какое право может обозначать это сердце? (право на любовь и заботу). Правильно. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право помогает быть счастливым и делает жизнь светлой. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимая к груди. Затем выпускают птичку на волю.

-Сейчас вы почувствовали, как это приятно о ком то заботиться. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить того, кто заботиться о вас, какие им можно говорить слова? (дети отвечают).

-Молодцы! Не забывайте говорить эти слова благодарности как можно чаще. Начните прямо сегодня – скажите их своим мамам папам, воспитателям, дедушкам, бабушкам и всем тем, кто о вас заботиться.

Воспитатель достаёт общее фото детей.

- Ребята, вот на этой фотографии вы все разные, но у всех у вас одинаковые права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди, и маленькие и большие, имеют одинаковые права.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Права человека» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2020 в 16:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Права человека» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Моденова (УИ 66951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД