Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Весне»

Ольга Малышева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Весне»

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

Учить детей сравнивать признаки зимы и весны; закреплять знания детей о транспорте, о диких и домашних животных; формировать навыки порядкового и количественного счета.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать общеречевые навыки, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Спешим на помощь Весне“» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа:

Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.

Оборудование и материалы.

Музыкальное сопровождение.

Блоки Дьенеша.

Письмо о помощи Весне.

Ковер.

Картинки с изображением животных и их детенышей.

Ключи.

Изображение двери, запертой на замок.

Шкатулка с запиской от Снежной Королевы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети под музыку проходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг и скорее встаньте в круг. Руку дайте другу слева, а теперь соседу справа, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

(Звучит фонограмма ветра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер принес нам конверт с письмом, давайте прочитаем, что в нем написано.

«Беда-беда! Снежная Королева не хочет, чтобы я наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключ спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, отыщите заветный ключ, спасите! Ваша Весна».

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну и отыскать заветный ключик?

- Да!

Дорога предстоит длинная и опасная, поэтому на выручку Весне отправятся только смелые, находчивые и сообразительные ребята. Чтобы это проверить, ответьте на вопрос.

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Назовите признаки зимы.

Какое время года наступает после зимы?

По каким признакам мы узнаем весну?

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили. Я уверена, вы не испугаетесь трудностей, которые ожидают нас в пути, и освободите Весну. Вы все зачисляетесь в команду спасателей. Помните, что вам надо отыскать заветный ключ.

Основная часть.

Воспитатель: Только, как же нам добраться до царства Снежной королевы? На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Я думаю, в путешествие мы можем отправиться на автобусе, грузовике и т. д.

Воспитатель: А как можно назвать все эти средства передвижения, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А за это я вам даю первый ключик!

Кто из вас знает, где живет Снежная королева?

Дети: Снежная королева живет в сказочной стране.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в сказочную страну?

Дети: на ковре-самолете.

Воспитатель: Как вы замечательно все придумали! А у нас тоже есть такой ковер.

Дети вместе с воспитателем подходят к ковру.

Воспитатель: А мы сможем полететь на этом ковре-самолете? А почему? Возьмите по заплате и почините ковер.

Вопросы к детям: Какая у тебя фигура, а у тебя какая фигура. Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и заработали второй ключ.

Наш волшебный ковер готов к полёту. Команда спасателей, займите свои места. На места свои садитесь дружно за руки держитесь. Раз. Два, три, четыре, пять, будем в сказку попадать. Ну, вот мы и добрались в сказочную страну. Посмотрите как здесь холодно. Покажите, как здесь холодно, (слышится вой ветра, дети мимикой и жестами показывают как им холодно.) Кто из вас знает, как можно согреться зимой? Умницы, знаете, как можно согреться. Ну а мы с вами поиграем.

Под музыку Г. Свиридова «Метель – Вальс» проводится физ. минутка.

Физ. минутка «Метель».

Закружила метель, словно чудо-карусель…

Все дорожки замела, нам в подарок принесла… сосульки, снежки,

И воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на мете. Тот, на кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии.

Воспитатель: Молодцы, справились еще с одним заданием. Посмотрите, ребята, метель принесла нам в подарок еще ключ.

Ой! Вы слышите? Кто это плачет? Это зайчик, он потерялся и не знает кто его мама. Давайте поможем зайчику её отыскать и поможем вернуться домой. Может быть это его мама? (показывает картинку с изображением коровы).

Дети: Нет, это корова, ее детеныш называется теленок.

Воспитатель: А может быть, это его мама? (изображение кошки)

Дети: нет, это кошка, а ее детеныш называется котенок.

Воспитатель: Ну, тогда, это его мама (изображение лошади).

Дети: Нет, это лошадь, ее детеныш называется жеребенок.

Воспитатель: Лошадь, корова и кошка это какие животные?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: А мама зайчонка как называется?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Сможем ли мы найти маму зайчонка среди домашних животных?

Дети: нет, не сможем.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что заяц – дикое животное. Он живет в лесу.

Воспитатель: Давайте погладим зайчика, скажем ему ласковые слова и отпустим домой в лес. Молодцы, ребята. А вот и еще один ключик.

Достает еще один ключ.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас ключей! Что мы будем с ними делать?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель открывает мольберт, на котором изображена дверь с замком.

Воспитатель: Замок один, а ключей много. Посмотрите внимательно на ключи. Этот замок откроет тот ключ, который по счету не второй, и не третий, и он синего цвета.

Дети подбирают ключи к замку. «Открывают» замок и находят шкатулку с запиской от Снежной Королевы.

«Вы, ребята, оказались очень смелыми и сообразительными, поэтому я отпущу Весну и помогу вам быстро вернуться домой. Закройте глаза и повторите волшебные слова.

Ветры, вьюги и метели – разыграйтесь,

А ребята все домой – возвращайтесь».

Проходят и садятся на стульчики.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы спасли весну, и она скоро придет. Зазвенит капель, ярче будет светить солнышко, перелетные птицы вернутся в родные края, и расцветут первые весенние цветы, станет тепло и всем захочется улыбнуться.

(Улыбаются и прощаются с гостями).

Публикации по теме:

«На помощь красавице Весне». Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: «На помощь красавице Весне» Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, звуковая.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие, 2. Речевое развитие, 3. Физическое развитие, 4. Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «познавательное» «речевое развитие» «социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь сказочным героям» Конспект занятия по развитию речи средствами художественной литературы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» НОД в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях животного мира родного.

Конспект НОД «Поспешим на помощь весне» в старшей группе Техника выполнения: печатание листьями "Поспешим на помощь весне". Старшая группа. Техника выполнения: печатанье листьями. конспект подготовила.

Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе Открытое занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во II младшей группе Воспитатель Беренц С. К. ЦЕЛЬ: Формирование и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Весне»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 22:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД