Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по конструированию детей 2–3 лет «Наш веселый паровоз»

Олеся Васильева
Конспект образовательной деятельности по конструированию детей 2–3 лет «Наш веселый паровоз»

НОД по теме

«Наш веселый паровоз»

Первая младшая группа

Цель: вызвать у детей интерес к конструированию из разных видов конструктивного материала (модулей, стульев); способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, привлекая детей к сотрудничеству; способствовать развитию целенаправленного конструирования, побуждать детей пояснять свои действия, называть цвет, величину модулей; закреплять название детей в постройке поезда.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию детей 2–3 лет „Наш веселый паровоз“» размещена в разделах

Дидактические средства: модули, стулья, модуль «Паровозик», подарки.

Методические приемы: включение конструктивных целей в игру, побуждение, показ, и комментирование способов конструирования.

Предварительная работа: конструирование из кирпичиков и кубиков, рассматривание игрушек и картинки с изображением поезда. Игра детей с игрушкой – поезд.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель, гуляя с детьми по группе, находит паровоз, который она поставила заранее. «Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Василису, Женю У., Арину В., Сашу… и Ксюшу М. не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила».

Воспитатель идет впереди и приговаривает:

- «Мы шли-шли, шли-шли. Ой, что это такое мы нашли? (останавливается около паровоза).

- Ребятки, что это? (ответы детей).

- Да, это паровоз. Молодцы. Что случилось с тобой, паровозик? Ты почему такой грустный?»

Паровозик : Да как мне не грустить, у меня вагончики потерялись, а я хотел в детский сад поехать и деток покатать».

- Воспитатель: «Ребятки, поможем паровозику? (ответы детей).

- Сейчас мы тебе построим вагончики. Из чего, ребятки, мы будем строить вагончики? (ответы детей).

-Из стульев? Как интересно! Сейчас я буду строить поезд. Кто хочет мне помогать? Принесите, пожалуйста, круглые красные модели (называет двух детей по имени). А еще вон те длинные желтые модули. Саша, какого цвета ты принес длинный модуль? Правильно, желтый длинный модуль (называет 2-3х детей).

- Молодцы, спасибо! А теперь принесите, пожалуйста, стульчики».

- Воспитатель строит поезд и комментирует свои действия: «Сначала поставим паровоз. Женя, возьми стульчик и поставь его сзади паровоза. Глеб где поставит свой стульчик? Молодец! Поставим стульчики так, чтобы было вам удобно сидеть (дети ставят стульчики друг за другом). Это у нас вагончики, их у нас много, чтобы все уместились. Маша О. чего не хватает поезду? Правильно, колес. Принеси, Василиса, круглый красный модуль (воспитатель называет 2-3х детей и хвалит). Сейчас нам Женя У. принесет длинный желтый модуль, и мы его приставим к стульчикам вот так. А уже потом к длинному желтому модулю приставим круглый красный модуль. Помоги мне, пожалуйста, Арина В. Спасибо, молодец! Итак, приставляем к длинному желтому модулю красные круглые модули – это у нас колеса, а к паровозу приставим большие круглые красные модули. Все, поезд готов!»

Паровозик чух - чух - чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепили к нему вагон,-

Превратился в поезд он.

- Воспитатель: Вот паровозик, мы построили тебе вагончики. Покатаешь нас?

- Паровозик : Спасибо вам ребята, садитесь покатаю.

- Воспитатель: Кто хочет прокатиться на поезде? Занимайте свои места, сейчас поедем. Это место для Арины В, а это для Саши С. … Все сели? Вам удобно? Можно отправляться?

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит : ту - ту!

- Воспитатель: «Стоп! Вот мы приехали, ребятки. Давайте сажем паровозику «спасибо!».

- Паровоз : Спасибо вам ребята за то, что вы построили вот такие красивые вагончики. А я вам приготовил подарки, но мне пора ехать в другой детский сад, чтобы покатать ребят».

Паровоз прощается с детьми и обещает, что приедет еще.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию детей 2–3 лет «Наш веселый паровоз»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД