Ольга Александровна Аверьянова
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Куколки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по математике
для детей средней группы
«Куколки-подружки»
Задачи:
1. Формировать умения о порядковом счете (до пяти).
2. Закреплять представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
3. Продолжать побуждать детей к счету движений и обобщать их по числу (до пяти); определять отношения четырех предметов по высоте.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы „Куколки-подружки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : 5 кукол одинакового размера; деревянные фигуры (шары, кубы, цилиндры); 3 карточки - схемы движения; игрушка Мишка.
Раздаточный материал : 4 палочки (цилиндра) разной высоты.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Воспитатель обращает внимание на множество новых игрушек в группе.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришло много игрушек, которые хотят с вами поиграть. И не просто поиграть, а что-то новое узнать. Сначала к нам пришли вот эти куклы. (Ставит перед детьми в ряд кукол и читает стихотворение.)
Рано утром по порядку
Вышли куклы на зарядку:
Маша - первая, а Рая,
Рая с бантиком - вторая.
Третья - Катя-Катерина,
А четвертая - Полина.
Я же пятая стою
И команды отдаю.
-Сколько всего кукол вышло на зарядку?
- А сейчас мы с вами поучимся считать по-другому, чтобы узнать, кто стоит первым, кто вторым… (Считает кукол, используя порядковый счет.)
- Кто хочет посчитать, как я?
Несколько детей подходят к куклам и считают их по порядку.
- Скажите, кто стоит второй? Четвертой?
- Какой по счету стоит Маша?
- Какой по счету стоит Катя?
Воспитатель благодарит детей и обращает их внимание на разбросанные деревянные фигуры: шары, кубы и цилиндры.
- Разделимся на 3 команды. Нужно убрать на место эти фигуры. Каждой команде я даю подсказку, какие фигуры нужно убрать и куда.
Воспитатель дает командам по карточке, на которой нарисованы фигура и стрелка к месту назначения. После выполнения задания закрепляет представление детей о геометрических телах.
- Какие фигуры убирала ваша команда? Куда вы их убрали? Почему?
- Ну вот и молодцы! Пора размяться и физкультурой заняться. Сегодня с вами зарядку проведет Мишка-чемпион. Он будет выполнять движения, а вы должны их посчитать. - А теперь вместе с Мишкой подпрыгнем 3 раза, присядем 2 раза, хлопнем в ладоши 4 раза.
- Молодцы! Присядем, отдохнем.
Дети проходят за столы, на которых лежит по 4 палочки (цилиндра) разной высоты.
- Сколько всего палочек?
- Они одинаковые? Чем они отличаются? (Дети высказывают все версии отличий.)
- Поставьте палочки в ряд, начиная с низкой.
- Как вы поставили палочки?
Воспитатель закрепляет названия палочек по росту: низкая, высокая, выше, самая высокая. Затем вызывает к себе четырех детей, разных по росту.
- Эти дети одинаковые по росту? Выйдите ко мне, Саша и Даша, поставьте этих детей по росту в ряд, начиная с самого высокого.
Саша и Даша выполняют задание, остальные дети проверяют.
Воспитатель. Ребята, вы все отлично потрудились и выполнили все задания правильно. А теперь давайте скажем куклам до свидания и поблагодарим за то, что пришли к нам в гости.
Сегодня на занятии вам было интересно? Что было самое трудное?