Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Куколки-подружки»

Ольга Александровна Аверьянова
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Куколки-подружки»

Конспект образовательной ситуации по математике

для детей средней группы

«Куколки-подружки»

Задачи:

1. Формировать умения о порядковом счете (до пяти).

2. Закреплять представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

3. Продолжать побуждать детей к счету движений и обобщать их по числу (до пяти); определять отношения четырех предметов по высоте.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы „Куколки-подружки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 5 кукол одинакового размера; деревянные фигуры (шары, кубы, цилиндры); 3 карточки - схемы движения; игрушка Мишка.

Раздаточный материал : 4 палочки (цилиндра) разной высоты.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель обращает внимание на множество новых игрушек в группе.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришло много игрушек, которые хотят с вами поиграть. И не просто поиграть, а что-то новое узнать. Сначала к нам пришли вот эти куклы. (Ставит перед детьми в ряд кукол и читает стихотворение.)

Рано утром по порядку

Вышли куклы на зарядку:

Маша - первая, а Рая,

Рая с бантиком - вторая.

Третья - Катя-Катерина,

А четвертая - Полина.

Я же пятая стою

И команды отдаю.

-Сколько всего кукол вышло на зарядку?

- А сейчас мы с вами поучимся считать по-другому, чтобы узнать, кто стоит первым, кто вторым… (Считает кукол, используя порядковый счет.)

- Кто хочет посчитать, как я?

Несколько детей подходят к куклам и считают их по порядку.

- Скажите, кто стоит второй? Четвертой?

- Какой по счету стоит Маша?

- Какой по счету стоит Катя?

Воспитатель благодарит детей и обращает их внимание на разбросанные деревянные фигуры: шары, кубы и цилиндры.

- Разделимся на 3 команды. Нужно убрать на место эти фигуры. Каждой команде я даю подсказку, какие фигуры нужно убрать и куда.

Воспитатель дает командам по карточке, на которой нарисованы фигура и стрелка к месту назначения. После выполнения задания закрепляет представление детей о геометрических телах.

- Какие фигуры убирала ваша команда? Куда вы их убрали? Почему?

- Ну вот и молодцы! Пора размяться и физкультурой заняться. Сегодня с вами зарядку проведет Мишка-чемпион. Он будет выполнять движения, а вы должны их посчитать. - А теперь вместе с Мишкой подпрыгнем 3 раза, присядем 2 раза, хлопнем в ладоши 4 раза.

- Молодцы! Присядем, отдохнем.

Дети проходят за столы, на которых лежит по 4 палочки (цилиндра) разной высоты.

- Сколько всего палочек?

- Они одинаковые? Чем они отличаются? (Дети высказывают все версии отличий.)

- Поставьте палочки в ряд, начиная с низкой.

- Как вы поставили палочки?

Воспитатель закрепляет названия палочек по росту: низкая, высокая, выше, самая высокая. Затем вызывает к себе четырех детей, разных по росту.

- Эти дети одинаковые по росту? Выйдите ко мне, Саша и Даша, поставьте этих детей по росту в ряд, начиная с самого высокого.

Саша и Даша выполняют задание, остальные дети проверяют.

Воспитатель. Ребята, вы все отлично потрудились и выполнили все задания правильно. А теперь давайте скажем куклам до свидания и поблагодарим за то, что пришли к нам в гости.

Сегодня на занятии вам было интересно? Что было самое трудное?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте»Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте» Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Куколки-подружки»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 18:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД