Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию «Фиксики»

Погодина Татьяна Викторовна
Конспект образовательной ситуации по экспериментированию «Фиксики»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами предметов исследования (песок, магнитный железняк, известковый щебень).

- формировать представления детей о том, как использует человек эти предметы в быту.

- раскрыть некоторые свойства магнита (притягивание железных предметов, действие магнитного поля через другие предметы)

- развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по экспериментированию „Фиксики“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Раздаётся звук скайпа и на экране появляется фиксик «Нолик». Он обращается к ребятам :

- Ребята, у Дим-Димыча я нашел коробку с предметами, он мне сказал, что это сокровища земли.

Я посмотрел и ничего не понял. Почему сокровища?

1. Слайд скайп.

2. Нолик обращается к детям.

Воспитатель достает коробку, в ней лежат три предмета: магнитный железняк, известковый камень и песок.

Воспитатель: «Что же это такое, как вы думаете?»

Ответы детей.

- Чтобы узнать наверняка, мы с вами сейчас эти предметы исследуем. Нам в этом помогут наши помощники: глаза и руки. И конечно же карта исследований. Посмотрим на неё :

См. приложение: Рисунок 1 - Карта определения свойств предметов

Что на ней изображено? (Ответы детей) Мы взяли три предмета. Нужно определить их цвет, форму, прочность и то что мы с этими предметами можем сделать.

Воспитатель с детьми исследуют предметы при помощи лупы, различных емкостей, ударяют молоточком, проводят по деревянной доске и т. д.

Первый камень: он белый, форму не меняет, жесткий может проводить белую линию по доске.

Второй камень : он черный, форму не меняет, жесткий, блестит.

Третий предмет – песок: коричневого цвета, меняет форму при пересыпании в различные ёмкости, мягкий на ощупь, умеет пересыпаться, состоит из мелких частиц.

Дети заполняют таблицу в соответствии с анализом предметов. (Закрашивают те клеточки, которые подходят к предмету)

Воспитатель: «Так почему –же Дим – Димыч назвал их сокровищами?» Ответы детей. Все эти предметы находятся в недрах нашей земли. Давайте посмотрим что из них делает человек:

3 слайд: Что делают из известковой щебенки.

4 слайд: Где использует человек песок.

5 слайд – неполный : использование магнитного железняка

6 слайд : разрывы молнии и фиксик падает.

7 слайд : Обращение фиксика. «Помогите найти моих друзей, мне кажется они потерялись»

- Ребята, надо помочь нолику, фиксики сделаны из металла, что у вас в тарелках? Чем мы достанем фиксиков?

Воспитатель приглашает детей в лабораторию (за столы) и напоминает правила работы при экспериментировании :

8 слайд.

На столах у каждого ребенка тарелка с мусором: опилки, бумага, пластик, полиэтилен, мелкие камушки и детали металлического конструктора. Воспитатель раздает магниты детям. Надо найти фиксиков.

Дети находят фиксиков и делают вывод : магнит притягивает только металлические предметы.

9 слайд: Физминутка «Дрыц – тыц телевизор».

10 слайд: Нолик обронил скрепки в баночку с водой. поможем достать. Воспитатель при помощи магнита достает скрепку. Дети делают вывод о том, что магнит действует через стекло и воду.

11 слайд Фиксик дарит игру – лабиринт с магнитами. Каждый ребенок проходит лабиринт при помощи магнитов. десь воспитатель проводит игру «друзья» (магниты могут отталкивать друг друга, а могут притягиваться)

Лабиринт «Что из чего сделано».

Итог. Поощрение - игра.

Прикреплённые файлы:

fiksiki_tikbr.pptx | 11932,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по экспериментированию «Фиксики»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД