Получи документы

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Здравствуй, Весна»

Екатерина Твердохлеб
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Здравствуй, Весна»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе

«Здравствуй, Весна»

МАДО МО г. Краснодар «Детский сад № 191»

Воспитатель Твердохлеб Е. В.

Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.

Цели:

-Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-Расширить знания детей о весне,

Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе „Здравствуй, Весна“» размещена в разделах

-Обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

-Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе,

-Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны,

Задачи:

1. Формировать представления о весне как о периоде пробуждения природы. Закреплять признаки весны.

2. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать в речи прилагательные).

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать произвольное поведение на занятии.

Оборудование.

Картины с иллюстрациями о весне. Стихи о весне, загадки о солнце, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», картинки птиц. Альбомный листы, акварель, кисти, стакан с водой (непроливайка).

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке (звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»).

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

Дети: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у распускаются первые цветы. Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

Дети: Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май –

Их не забывай!

Воспитатель: Давайте поиграем, ребята. Я скажу, какая погода на улице весной, а вы, назовете, каким будет весенний день. Например, на улице солнечно, тогда день будет каким? (Солнечным).

Продолжим:

На улице, день будет?

Светло – светлым,

Радостно – радостным,

Жарко – жарким,

Ясно – ясным,

Весело – веселым.

Игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко, ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, ручей – ручеек, лист – листочек, проталина – проталинка, гнездо – гнездышко, птица – птичка, ветка – веточка, облако – облачко. Цвет – цветочек, туча – тучка, трава – травинка.

Молодцы, хорошо играли!

Воспитатель: Скажите а какой, первый цветок встречает весну? (Правильно, подснежник)

Давайте с вами нарисуем подснежник.

А теперь подойдём на свои места, садятся и начинают самостоятельно, по образцу рисовать.

Рисуют под аудиозапись П. И. Чайковского «Подснежник». Воспитатель помогает индивидуально тем, кто затрудняется.

Итог занятия:

Давайте ребята встанем полукругом и полюбуемся на свои работы. Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, и многое успели сделать, а какие красивые рисунки у вас получились. Устроим выставку для родителей. Пусть они порадуются, и у них тоже будет весеннее настроение. Спасибо за ваше старание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Здравствуй, Весна»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД