МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «Удивительная история бумажного кораблика»

Писаревская Любовь
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «Удивительная история бумажного кораблика»

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Задачи:

1. знакомство детей со свойствами бумаги.

2. формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д

3. развитие интереса к экспериментальной деятельности.

4. воспитание дружеского отношения между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе „Удивительная история бумажного кораблика“» размещена в разделах

игрушка мальчик Ваня, мольберт, емкости для воды, подносы, бумага разной формы и цвета, бумажный кораблик, оборудование для конструирования из бумаги.

Предварительная работа:

чтение стихов, загадывание загадок про бумагу;

рассматривание белых листов бумаги; беседа о бумаге (на ней можно рисовать)

Мотивация

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа- друг и слева- друг (берёмся за руки)

Всем привет друг другу скажем!

Дети: Привет! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Настроение у нас – отличное (показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

Улыбка дело привычное (показ рисование улыбки пальцем на лице – указательными пальцами обеих рук).

Пожелаем друг другу добра (руки в сторону и опустить в низ).

Ведь заниматься начинать нам пора.

Ход занятия:

Стук в дверь, появляется игрушка мальчик Ваня.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (показ игрушки, ответы детей). Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Воспитатель: Ребята, мальчик Ваня очень грустный. Ваня, что случилось, расскажи!

Ваня: я хотел поиграть с ребятами и сделал для них кораблик из бумаги. По пути к вам я попал под дождь и мой кораблик намок и сломался. (показывает детям)

Воспитатель вместе с детьми и Ваней рассматривают кораблик, обсуждают из чего он сделан и на глазах у детей он совсем разваливается.

Ваня: Ребята, вы не знаете, почему так произошло?

Воспитатель: ребята, поможем Ване разобраться?

Дети: поможем.

Воспитатель: но для того чтобы помочь Ване мы и сами должны узнать о бумаге и о её свойствах. У меня для вас сюрприз: сейчас мы с вами отправимся в волшебную комнату и познакомимся со свойствами бумаги.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть. Эта палочка не простая, а волшебная, стоит только сделать взмах рукой и совершится чудо. Проверим? Закрываем глаза. Говорим :«1, 2, 3, чудо произойди!» (Снимаем салфетку с сундука, появляется волшебный сундучок) Давайте посмотрим, что там находится.

Воспитатель: Посмотрите в сундучке много разной бумаги, давайте её достанем, потрогаем и рассмотрим.

1 лист бумаги какой на ощупь? (Гладкий)

2 лист бумаги какой на ощупь? (Шероховатый)

Делаем вместе с детьми вывод:

Бумага разная на ощупь : гладкая, шероховатая.

Воспитатель: Вы все молодцы! Видишь, Ваня, оказывается, бумага бывает разная : гладкая и шершавая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).

Сейчас мы поиграем в Д/игру «Скажи правильно»

Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

«Послушай, как шуршит бумага»

Воспитатель: А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

Воспитатель: Ребята, а бумагу легко порвать?

«Легко ли рвется бумага

Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать.

Воспитатель: Возьмем с вами бумагу и попробуем ее потянуть. Что случилось? (бумага порвалась).

Видите, ребята, бумага легко рвется. Как с ней нужно обращаться? (бережно)

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть

Физкультминутка:

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз взмахнем волшебной палочкой и посмотрим, что произойдет.

Работа у второго стола. Оборудование: Емкость с водой, бумага.

«Вода и бумага»

Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? А давайте это проверим (дети берут бумагу и опускают в воду.)

Воспитатель: Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Воспитатель: Видишь, Ваня, бумага боится воды.

Ваня: А, теперь я понял, что бумага намокает и поэтому мой кораблик сломался.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы произошло еще одно чудо? Закрываем глаза и говорим «1,2,3, чудо произойди» (на полу появляются снежинки)

Воспитатель: Что это такое? правильно, это снежинки! Скоро наступит зима и к нам в группу прилетели первые снежинки, поиграем с ними. Положите снежинку на ладошку и посмотрите, какая она? (красивая, воздушная, белая, резная). Давайте подуем на нее. Что произошло. Почему она улетела? (она легкая) Скажите, из чего сделана снежинка? Правильно, из бумаги. Значит бумага легкая.

Посмотрите, я нарисовала картину. Скоро наступит зима и выпадет первый снег. Давайте мы с вами на картину приклеим снежинки.

Воспитатель напоминает детям о правилах пользования клеем и салфетками.

Воспитатель: Давайте подарим Ване, чтобы он не грустил, нашу картину!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много интересного узнали про бумагу. Какая бумага бывает? Что с ней можно делать? Вы все молодцы!

Воспитатель: Ваня, тебе понравилось с нами играть?

Ваня : Да! Мне очень понравилось с вами играть и я узнал много нового. Теперь я буду свои бумажные игрушки беречь и укрывать от дождя. Спасибо вам большое! Я обязательно приду ещё к вам в гости. А сейчас мне пора бежать домой!

Дети: до свидания, Ваня! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению кораблика в технике оригами ко Дню бумажного кораблика на МAAMДетский мастер-класс по изготовлению кораблика в технике оригами ко Дню бумажного кораблика на МAAM Из тетрадного листочка Я кораблик смастерю, В путешествие отправлю По весеннему ручью. Назову его «Великий» Или лучше «Магеллан» – Пусть.

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Фотоотчёт «Из опыта работы ко Дню бумажного кораблика на МAAM»Фотоотчёт «Из опыта работы ко Дню бумажного кораблика на МAAM» Все ребята - девчонки и, особенно, мальчишки с самого раннего возраста любят играть в бумажные кораблики – запускать их по ручейкам и.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «Удивительная история бумажного кораблика»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД