Получи документы

Конспект обучающего открытого занятия по грамоте (5–6 лет)

Ольга Валериевна Брижатюк
Конспект обучающего открытого занятия по грамоте (5–6 лет)

Тематическое интерактивное

обучающее занятие

«Веселая прогулка

по БУКВОПЕРЕУЛКАМ [/b]»

Цели:

Закрепить понятия:

звук, буква, слог, предложение, речь.

Знакомство с классификацией:

Гласные - согласные.

Дифференциация.

Умение составлять прямые слоги.

Развивать зрительно-моторную координацию,

формировать речевой выдох;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимания,

умение слушать друг друга.

Ход занятия.

[/b]

.

Публикация «Конспект обучающего открытого занятия по грамоте (5–6 лет)» размещена в разделах

Вводная часть. Организационный момент (Мотивация)

(Создание положительного эмоционального фона занятия).

1. Дети стоят на ковре.

Педагог: «Ребята, мы с вами отправимся на прогулку по Буквопереулкам, заглянем в город Буквоград.

Девочки будут жителями красной улицы Гласных.

А мальчики – жители Синей улицы согласных

Детям раздаются распечатанные на картоне гласные (красные)- А О У Э И Ы и согласные (синие) Б П В Ф М Н буквы на ленточках.

Поехали! (Выполняется Ритмическое упражнение)

2. Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь –свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Пчёлку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани)

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга

Основная часть. (ВОВЛЕЧЕНИЕ).

3. Вступит. слово: приветствие, объяснение темы и причины присутствия гостей. (Дети – за столами)

Пальчиковая гимнастика

Слон шагает громко о о о

Волк воет звонко у у у

В лесу – эхо тихо ау ау ау

Ветер зашумел ш ш ш

Жук прилетел ж ж ж

Дождь закапал кап кап кап

Тигр прыгнул – ап ап ап

4.

Понятие БУКВЫ-ЗВУКИ

(предметы, издающие звуки. Произносим О У АУ Ш Ж КАП АП. – звуки

На доске- буквы)

ВЫВОД: слышим, произносим – ЗВУКИ (на уши, рот)

видим, пишем БУКВЫ (на глаза, прав рука).

5. На доске : Силуэт БУКВАГРАД в нем буквы А О Ы М Н П, слоги МА ПА НО БЫ, слова МАМА ПАПА СЫН ДОЧЬ. предложение МЫ УЧИМ БУКВЫ. (заучиваем стих с движением рук)

Буквы в слоги, и в слова-

Вот и предложения!

Все вместе- это наша речь.

Нужна нам для общения!

(Закрепление: дидактика на столах. : карточки с буквами, слогами, словами, предложениями – разделить на 4 группы: буквы, слоги, слова, предложения. составить слоги)

6. Презентация №1

. Азбука глас (загадки и место глас в слове) 5 мин

7. Классификация

: гласные-согласные- дается определение Дифференциация. Стих.

Рот открыт широко,

воздух дуется легко

Состоят из голоса,

нет никаких преград

Гласные звуки поются просто так!

Губы сжаты, рот – узкий дом.

Воздух дуется с трудом

Шум и свист – вот преграда.

Согласным голоса не надо.

Произносятся тихони шепотом!

8. Закрепление

: на доске 2 домика –гл и согл – магнитные буквы распред. по домикам (по предлож-ю детей)-. На столах- 4 картинки. Задание: поднять картинку (Зайцева) с первой гласной, поднять картинку с 1 согласной.

Графич. работа:

в домики –буквы! Соедини букву с картинкой (тетр Звуки и буквы, обвести буквы

9. Презентация №2

10. Закл. часть. (Осмысление)

Игра. составим слоги. (дети встают парами: глас+соглас. и называют свою пару.

Итог. Вспомним пройденное.

Поощрительные оценки детям

Что понравилось?

Спасибо.

Прикреплённые файлы:

1-azbuka-glas_gih91.pptx | 15274,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт» Конспект открытого занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема: звуковой анализ слова «зонт». Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика» Задачи: Образовательные: упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, определять количество слогов составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте «Зимующие птицы» Конспект открытого комплексного занятия по обучению грамоте, развитию связной речи и экологического воспитания Тема занятия: «Зимующие птицы».

Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 летКонспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 лет Открытый урок в младшей группе по физической культуре 25.01.2018Конспект занятий открытого урока по ритмической гимнастике дети 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обучающего открытого занятия по грамоте (5–6 лет)
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД