Приложение МААМ

Конспект ОД «Путешествие к Лесовичку» для детей 5–6 лет

Фарида Камартдинова
Конспект ОД «Путешествие к Лесовичку» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить пройденный материал

Задачи:

Обучающие:

-учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;

-учить понимать задачи, решать выражения;

-уточнять пространственные отношения, используя слова: над, справа, слева;

-закреплять названия геометрических фигур;

Развивающие:

-развивать конструктивные навыки;

-развивать память, внимание, связную речь;

-развивать логическое мышление;

-развивать умение работать парами, самостоятельно и коллективно;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;

Публикация «Конспект ОД „Путешествие к Лесовичку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование:

Демонстрационное: силуэтное изображение Старичка-Лесовичка; панно с изображением леса; конверт с изображением Лесовичка; картинки с изображением гриба, бабочки, белки, ежа; набор картинок «Съедобные и несъедобные грибы»; иллюстрации к игре «Небылицы»; тоннель; карточки с заданиями для решения выражений; картинки для коллажа (медведь в берлоге, белый заяц, осеннее дерево, снегирь, магнитофон, аудио запись шума леса, ребристая доска.

Раздаточное: конверты с набором геометрических фигур, силуэтами животных.

Предварительная работа: разучивание физминутки, игра «Найди съедобный (несъедобный) гриб, решение логических задач на слух.

Ход ОД:

В. :- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

(воспитатель вносит конверт с письмом)

Д. :- От Лесовичка.

В. : -Правильно, от Старичка-Лесовичка. А в письме он просит нас о помощи. Баба Яга пришла в лес, намусорила, загрязнила его, поломала мостик через речку, Лесовичок боится, что ему одному не справиться. Ребята, что теперь делать Старичку-Лесовичку?

Д. :Надо ему помочь.

(Звучит весёлая мелодия, дети отправились в лес).

В. : -Ребята, посмотрите, мы попали в лес, он волшебный. И чтобы в него войти, надо выполнить задания, которые приготовила Баба-Яга.

(Воспитатель читает детям текстовые задачи).

В. :- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Д. : -Щенят стало два.

В. :- Молодцы, послушайте следующую задачу.

К речке бежали трое утят-

Свежей воды все напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Сколь их вместе? Скорее скажи.

Д. :- Вместе их четыре.

В. :- Молодцы и с этой задачей справились.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Д. :- Прилежно трудились три сороки.

В. :- Молодцы, верно. Последняя задача.

Все грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

Д. :- Всего пять грибочков.

В. :- Молодцы, со всеми заданиями справились!

(Звучит шум леса, дети идут дальше.)

В. :- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Какая полянка! А что на ней растет?

Д. :- На полянке растёт гриб.

В. - На полянке вырос большой гриб. Посмотрите, кто расположился слева от гриба?

Д. :- Слева от гриба расположился ёж.

В. :- Кто расположился справа от гриба?

Д. :- Справа от гриба находится белочка.

В. :- Кто пролетает над грибом?

Д. :- Над грибом пролетает бабочка.

В. :- Послушайте, как щебечут птицы, давайте пойдем дальше в лес. Согласны?

В. :- Ребята, посмотрите, на дороге лежит дерево. Как вы думаете, чьих это рук дело?

Д. :- В лесу был сильный ветер. Дерево высохло и упало. Баба Яга наколдовала.

В. :- Я тоже думаю, что это дело рук Бабы Яги. Дерево упало, и получился тоннель. Давайте мы с вами по этому препятствию проползём.

(Дети проползают по тоннелю).

В. : -Молодцы, все справились с заданием. Идём дальше, ведь нас ждёт Старичок - Лесовичок. Ой, ребята, посмотрите на пути у нас мостик, но что–то с ним не так. Как вы думаете?

Д. : - У него сломались перекладины.

В. : - Это очередное колдовство Бабы-Яги. Чтобы починить мост, нужно выполнить задания, которые она нам приготовила. Для этого нам нужно разделиться на пары и решить выражения.

(Дети делятся на пары. Воспитатель предлагает задания, учитывая их возможности. Ребята решают выражения в парах самостоятельно, объясняя остальным своё решение).

Д. :- К двум белочкам прибавили одну белочку. Стало три белочки.

В. :- Правильно, посмотрите, на нашем мостике появилась перекладина.

(Аналогично решаются остальные выражения, восстанавливаются перекладины на мостике).

В. :- Мост мы с вами наладили и по нему теперь могут ходить люди и животные. Давайте перейдем на другую сторону речки.

(Дети проходят по ребристой доске).

В. :- Вот мы на большой красивой полянке, можно и отдохнуть.

Физминутка "Лесные жители"

Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке и кузнечик на травинке!

Мышка, мышка, серое пальтишко.

Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

А весёлые зайчата, длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк, серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами!

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок, под мосток – и молчок.

Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок!

Там промочишь ножки, тёплые сапожки!

В. :- Ребята посмотрите, что вы видите на полянке?

Д. :- На полянке много грибов.

В. :- Как вы думаете, все ли грибы можно взять с собой?

Д. :- Все грибы взять нельзя.

В. :- Почему вы так думаете?

Д. - Среди грибов есть съедобные и несъедобные.

В. :- Кто узнал гриб, назовите его и кладите в корзинку.

Д. : - Это мухомор, мы его брать не будем.

Д. : - Это груздь, он съедобный, мы его возьмём с собой.

(на панно ещё маслёнок, лисичка, поганка, сыроежка, боровик).

В. :- Молодцы, собрали грибы, идём дальше, ведь нам надо помогать Лесовичку.

(Под весёлую музыку дети идут дальше по лесу).

В. :- Ребята, посмотрите, на пеньке что-то лежит. Что это?

Д. :- Это конверты.

В. :- А что в них лежит?

Д. :- Геометрические фигуры.

В. :- Баба-Яга заколдовала лесных жителей и превратила их в геометрические фигуры. Чтобы им помочь, нужно собрать животное.

(Дети собирают фигуры по схеме)

(На доске выставляется изображение Лесовичка).

Л. :- Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое за помощь, вы мне помогли расколдовать лес. Посмотрите на мою любимую поляну, на ней что-то не так.

(На доску выставляется панно с изображением лесной поляны с «небылицами»).

В. :- Ребята, посмотрите, на картинке есть небылицы, надо их найти и всё исправить.

Д. :- На картине лето, а в берлоге спит медведь. Медведь спит зимой.

Д. : -Дерево с жёлтыми листьями бывает осенью, а на картине лето.

Д. : -Заяц в белой шубке бывает зимой, а летом он в серой шубе.

Д. : -Снегиря можно встретить зимой, а у нас изображено лето.

Л. :- Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь в моём лесу опять порядок. Я рад встрече с вами, приходите ко мне в гости ещё. До свидания!

(Дети под музыку возвращаются обратно в детский сад).

В. :- Вот мы и вернулись. А где мы с вами побывали?

Д. :- Мы были в лесу, помогали Старичку -Лесовичку спасти лес от Бабы-Яги.

В. :- С какими трудностями мы столкнулись?

Д. :- Мы наладили мост, разобрали съедобные, несъедобные грибы, решали выражения, задачи, нашли небылицы, определяли, где находятся предметы.

В. :- Молодцы. Помогли Лесовичку, навели порядок в лесу, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в паркеФотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в парке Сегодня первый день ноября. На дворе глубокая осень. Деревья давно скинули свои яркие наряды и погрузились в сон. Снег покрыл пожухлую серую.

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Развлечение для детей «В гости к лесовичку»Развлечение для детей «В гости к лесовичку» Чтобы наполнить будни дошколят эмоциями, решили провести развлечение "В гости к лесовичку". Лесовичек встречает детей на спортивном участке.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие к Лесовичку» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 июля 2020 в 19:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие к Лесовичку» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Камартдинова (УИ 1490707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД