Фарида Камартдинова
Конспект ОД «Путешествие к Лесовичку» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить пройденный материал
Задачи:
Обучающие:
-учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
-учить понимать задачи, решать выражения;
-уточнять пространственные отношения, используя слова: над, справа, слева;
-закреплять названия геометрических фигур;
Развивающие:
-развивать конструктивные навыки;
-развивать память, внимание, связную речь;
-развивать логическое мышление;
-развивать умение работать парами, самостоятельно и коллективно;
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
Публикация «Конспект ОД „Путешествие к Лесовичку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование:
Демонстрационное: силуэтное изображение Старичка-Лесовичка; панно с изображением леса; конверт с изображением Лесовичка; картинки с изображением гриба, бабочки, белки, ежа; набор картинок «Съедобные и несъедобные грибы»; иллюстрации к игре «Небылицы»; тоннель; карточки с заданиями для решения выражений; картинки для коллажа (медведь в берлоге, белый заяц, осеннее дерево, снегирь, магнитофон, аудио запись шума леса, ребристая доска.
Раздаточное: конверты с набором геометрических фигур, силуэтами животных.
Предварительная работа: разучивание физминутки, игра «Найди съедобный (несъедобный) гриб, решение логических задач на слух.
Ход ОД:
В. :- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?
(воспитатель вносит конверт с письмом)
Д. :- От Лесовичка.
В. : -Правильно, от Старичка-Лесовичка. А в письме он просит нас о помощи. Баба Яга пришла в лес, намусорила, загрязнила его, поломала мостик через речку, Лесовичок боится, что ему одному не справиться. Ребята, что теперь делать Старичку-Лесовичку?
Д. :Надо ему помочь.
(Звучит весёлая мелодия, дети отправились в лес).
В. : -Ребята, посмотрите, мы попали в лес, он волшебный. И чтобы в него войти, надо выполнить задания, которые приготовила Баба-Яга.
(Воспитатель читает детям текстовые задачи).
В. :- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Д. : -Щенят стало два.
В. :- Молодцы, послушайте следующую задачу.
К речке бежали трое утят-
Свежей воды все напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколь их вместе? Скорее скажи.
Д. :- Вместе их четыре.
В. :- Молодцы и с этой задачей справились.
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
Д. :- Прилежно трудились три сороки.
В. :- Молодцы, верно. Последняя задача.
Все грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Д. :- Всего пять грибочков.
В. :- Молодцы, со всеми заданиями справились!
(Звучит шум леса, дети идут дальше.)
В. :- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Какая полянка! А что на ней растет?
Д. :- На полянке растёт гриб.
В. - На полянке вырос большой гриб. Посмотрите, кто расположился слева от гриба?
Д. :- Слева от гриба расположился ёж.
В. :- Кто расположился справа от гриба?
Д. :- Справа от гриба находится белочка.
В. :- Кто пролетает над грибом?
Д. :- Над грибом пролетает бабочка.
В. :- Послушайте, как щебечут птицы, давайте пойдем дальше в лес. Согласны?
В. :- Ребята, посмотрите, на дороге лежит дерево. Как вы думаете, чьих это рук дело?
Д. :- В лесу был сильный ветер. Дерево высохло и упало. Баба Яга наколдовала.
В. :- Я тоже думаю, что это дело рук Бабы Яги. Дерево упало, и получился тоннель. Давайте мы с вами по этому препятствию проползём.
(Дети проползают по тоннелю).
В. : -Молодцы, все справились с заданием. Идём дальше, ведь нас ждёт Старичок - Лесовичок. Ой, ребята, посмотрите на пути у нас мостик, но что–то с ним не так. Как вы думаете?
Д. : - У него сломались перекладины.
В. : - Это очередное колдовство Бабы-Яги. Чтобы починить мост, нужно выполнить задания, которые она нам приготовила. Для этого нам нужно разделиться на пары и решить выражения.
(Дети делятся на пары. Воспитатель предлагает задания, учитывая их возможности. Ребята решают выражения в парах самостоятельно, объясняя остальным своё решение).
Д. :- К двум белочкам прибавили одну белочку. Стало три белочки.
В. :- Правильно, посмотрите, на нашем мостике появилась перекладина.
(Аналогично решаются остальные выражения, восстанавливаются перекладины на мостике).
В. :- Мост мы с вами наладили и по нему теперь могут ходить люди и животные. Давайте перейдем на другую сторону речки.
(Дети проходят по ребристой доске).
В. :- Вот мы на большой красивой полянке, можно и отдохнуть.
Физминутка "Лесные жители"
Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке и кузнечик на травинке!
Мышка, мышка, серое пальтишко.
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
А весёлые зайчата, длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.
Шёл по лесу серый волк, серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами!
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок, под мосток – и молчок.
Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок!
Там промочишь ножки, тёплые сапожки!
В. :- Ребята посмотрите, что вы видите на полянке?
Д. :- На полянке много грибов.
В. :- Как вы думаете, все ли грибы можно взять с собой?
Д. :- Все грибы взять нельзя.
В. :- Почему вы так думаете?
Д. - Среди грибов есть съедобные и несъедобные.
В. :- Кто узнал гриб, назовите его и кладите в корзинку.
Д. : - Это мухомор, мы его брать не будем.
Д. : - Это груздь, он съедобный, мы его возьмём с собой.
(на панно ещё маслёнок, лисичка, поганка, сыроежка, боровик).
В. :- Молодцы, собрали грибы, идём дальше, ведь нам надо помогать Лесовичку.
(Под весёлую музыку дети идут дальше по лесу).
В. :- Ребята, посмотрите, на пеньке что-то лежит. Что это?
Д. :- Это конверты.
В. :- А что в них лежит?
Д. :- Геометрические фигуры.
В. :- Баба-Яга заколдовала лесных жителей и превратила их в геометрические фигуры. Чтобы им помочь, нужно собрать животное.
(Дети собирают фигуры по схеме)
(На доске выставляется изображение Лесовичка).
Л. :- Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое за помощь, вы мне помогли расколдовать лес. Посмотрите на мою любимую поляну, на ней что-то не так.
(На доску выставляется панно с изображением лесной поляны с «небылицами»).
В. :- Ребята, посмотрите, на картинке есть небылицы, надо их найти и всё исправить.
Д. :- На картине лето, а в берлоге спит медведь. Медведь спит зимой.
Д. : -Дерево с жёлтыми листьями бывает осенью, а на картине лето.
Д. : -Заяц в белой шубке бывает зимой, а летом он в серой шубе.
Д. : -Снегиря можно встретить зимой, а у нас изображено лето.
Л. :- Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь в моём лесу опять порядок. Я рад встрече с вами, приходите ко мне в гости ещё. До свидания!
(Дети под музыку возвращаются обратно в детский сад).
В. :- Вот мы и вернулись. А где мы с вами побывали?
Д. :- Мы были в лесу, помогали Старичку -Лесовичку спасти лес от Бабы-Яги.
В. :- С какими трудностями мы столкнулись?
Д. :- Мы наладили мост, разобрали съедобные, несъедобные грибы, решали выражения, задачи, нашли небылицы, определяли, где находятся предметы.
В. :- Молодцы. Помогли Лесовичку, навели порядок в лесу, справились со всеми заданиями.